Автор Тема: позиция наставника или вид с табуреточки  (Прочитано 6390 раз)

Оффлайн Эва

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Карма: +61/-0
  • pro радость
4) после того, как взял ученика, не бегает за ним, а просто приглядывает чтобы совсем не в ту степь не ушел. Держит в поле своего внимания.

У меня сложились подобные отношения, и хочу сказать, что приглядывать, удерживать от ухода не в ту степь, держать ученика в поле внимания без запроса со стороны ученика энергозатратно для обеих сторон. А если у ученика есть такой запрос, не скатится ли он при этом в "деточку". Наставник да, он волен принять или не принять в ученики, то есть согласиться или не согласиться делиться своим добром, субъективное решение. После "подписания рамочного соглашения" дальнейшее обучение происходит по инициативе и запросу ученика, обычно в форме "я, кажется, усвоила этот кусок, смотрите, что получилось", дальше идет корректировка и выдача нового куска материала. Это позволяет ученику двигаться в своем темпе и дает простор для развития, то, что я больше всего ценю.
« Последнее редактирование: 23 Март 2016, 10:20:33 от Эва »

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8168
  • Карма: +665/-0
    • Дом Некеле
Итак, если наставник видит наставничество, как бизнес, он лишается непредвзятости, он должен видеть предмет свой как товар.
Если наставник следует за потребностью передать, обычно, доходы у него как-то сами хорошие получаются.

Одна моя добрая знакомая сказала, что иногда ей хочется плакать от красоты решений и формул, которые она разбирает с учениками. Это переживание Бога. Его хорошо переживать с кем-нибудь еще, так веселей. А еще это здорово шлифует наставника. Прирастает личная сила. Ну и деньги - внятное последствие, ясное же дело, что у моей доброй знакомой всегда есть ученики, и будут.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Dessya

  • Занесло на огонек
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
Стоит ли переубеждать человека становиться наставником или лучше не лезть? Как себя обезопасить?

Сейчас внимательно слежу за тем, как наставником целенаправленно пытается стать человек, в анамнезе у которого догхантерство... Может ли такой человек стать хорошим наставником? Может быть, я зря себя накручиваю…

С одной стороны - это достаточно близкий мне человек, с другой - виню себя за то, что не могу ничего сделать, если ничего не сделаю, могут пострадать люди и мне потом вернется за молчание, начну что-то делать – подставлю человека, который мне доверял... Я-то знаю, что слепо верить в то, что человек говорит нельзя… а остальные - нет. Я знаю, как этот человек может "проникнуть" в мозг или переубедить, а под “чутким” руководством люди могут разрушить свои жизни, как сделала когда-то я…  В общем, я запуталась… Может, мне весь ужас был показан, чтобы я могла предупредить других, но с другой стороны ни от кого не было запросов, я только со стороны наблюдаю... Самое ужасное в том, что из-за этой ситуации я теряю слишком много энергии…
« Последнее редактирование: 24 Март 2016, 16:12:28 от Dessya »

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8168
  • Карма: +665/-0
    • Дом Некеле
Дессия, есть такое правило волшебное, им мудрецы пользуются. "Предоставьте других самим себе".
Это значит, что нет смысла влезать в решения другого человека относительно других людей, если он вас не спрашивал.
Вот если он вас попытается наставлять, а вам не понравится, - то тут вы можете выражать любые ваши мнения.

У вас есть три иллюзии:
- что вы можете и вправе повлиять на ситуацию,
- что вы должны отвечать за последствия ситуации,
- и что люди, которые придут учиться у этого человека, глупы и беспомощны без вас, а вы отвечаете за их судьбу.

А это не так.
Если вы на этом теряете энергию, значит, она, возможно, сливается в вашу личную историю, в прошлую рану, связанную с похожим раскладом. Стоит вложить силы не в спасение человечества от бывшего догхантера, а, может, в исцеление той вашей раны?
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Dessya

  • Занесло на огонек
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
Есть такое правило волшебное, им мудрецы пользуются. "Предоставьте других самим себе".
самое актуальное для меня в последнее время, пора переставать спасать человечество) спасибо

Оффлайн Apple

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Карма: +59/-0
  • Люблю
У меня сложились подобные отношения, и хочу сказать, что приглядывать, удерживать от ухода не в ту степь, держать ученика в поле внимания без запроса со стороны ученика энергозатратно для обеих сторон.

Да, конечно наставничество имеет смысл только при условии запроса со стороны ученика.

А если у ученика есть такой запрос, не скатится ли он при этом в "деточку".
А как? Попробовала представить, как-то не встает оно  у меня.

После "подписания рамочного соглашения" дальнейшее обучение происходит по инициативе и запросу ученика, обычно в форме "я, кажется, усвоила этот кусок, смотрите, что получилось", дальше идет корректировка и выдача нового куска материала. Это позволяет ученику двигаться в своем темпе и дает простор для развития, то, что я больше всего ценю.
Да, мне тоже такой вариант по душе. Тут наверное уже от конкретных людей зависит, но мне кажется, что пока длятся отношения учитель-ученик, всё равно хм.. как бы выразиться.. пинг идет с обеих сторон и учитель может как-то внепланово с учеником взаимодействовать.

Оффлайн Эва

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Карма: +61/-0
  • pro радость
А как? Попробовала представить, как-то не встает оно  у меня.
Если в общем, мне кажется, ученик, который ждет от наставника подстеленной соломки, ищет мамку. А наставник, который готов бесконечно стелить солому, тоже решает какие-то не наставничьи вопросы. Давать знания и давать опеку - это два разных способа взаимодействия.

и учитель может как-то внепланово с учеником взаимодействовать.
Да, я соглашусь тут, и учитель может и от конкретных людей зависит. Но, думаю, это скорее будет взаимодействие на тему, в которой они сотрудничают как учитель-ученик. Например, у учителя рождается как-то проект и он дает клич "народ, тут много вкусного, давайте поработаем вместе" )
Или учителю нужен кто-то, чтобы подхватить кусок работы, скажем так, на который учителю уже жалко тратить свое драгоценное время, но он уверен, что ученик с этим куском в силах справиться. Например подменить на занятии в начинающей группе, или перевести что-то с иностранного. И, что важно, данный опыт ученику полезен, он как ступенька в развитии. Это может быть своего рода служением, особенно если работа не оплачивается деньгами, а вместо этого учитель и ученик разбирают результат.

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8168
  • Карма: +665/-0
    • Дом Некеле
Давать знания и давать опеку - это два разных способа взаимодействия.
Тем не менее, архетипы Наставник и Опекун - часто одно и то же лицо).
И я думаю, тут это оправдано.
Ученик по мере своей ответственности схож с ребенком. Он пока не умеет, следовательно, не стоит же ждать от него полновесного участия в деле.
Ученик (вспоминайте, как себя чувствовали, когда трудному учились) и сам себя ощущает из детской своей части, она самая жадная до знаний, и она же уязвимая для критики, и т.п. Соломку стелить тоже полезно бывает, если человек первый раз по канату идет, не?
Учителю не зазорно быть теплым. Но учитель от мамки серьезно отличается.

Забота учителя не в том, чтобы сразу, как к взрослому умельцу, выдать требования. А в чем, кроме как передать знания-навыки? Мне видится, что - подгружать ответственность сообразно имеющейся готовности и чуть-чуть на вырост. :)
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Эва

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Карма: +61/-0
  • pro радость
Учителю не зазорно быть теплым. Но учитель от мамки серьезно отличается.
Дааа )) от этого повеяло теплым, мне так непривычно. Похоже, в силу собственных багов.

Кстати, по поводу табуреточки. Я на нее нет нет да и взберусь. Замечаю, что взбираюсь я на нее, когда очень хочется казаться большой, а ресурса такого в наличии нет. То есть я честно пытаюсь охватить неохватное, а потом тыдыщ и я уже вещаю )
Соответственно, наставник как противоположность табуреточке - это личность большой силы. У него есть ресурс держать в себе это неохватное, делиться им по запросу и понимать процессы, которые происходят в зоне его влияния.

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8168
  • Карма: +665/-0
    • Дом Некеле
Знаешь, когда взбираются на табуреточку люди, похожие на тебя?
Когда надо уже давануть, и чтоб поскорее понял ученик.
А знаешь, почему надо уже давануть и поскорее?
Потому что силы кончились, устала, и закончить бы - но труба ж зове, и замечать усталость навыка нет.
Когда батарейки разряжены, тема всегда кажется неохватной, а ученик - тормозным.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Эва

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 653
  • Карма: +61/-0
  • pro радость
Интересный ракурс :) спасибо. Вообще с этим уже получше, чем было )

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8168
  • Карма: +665/-0
    • Дом Некеле
Ты сильно меняешься, это так. Я тебе, скорее, для наблюдения подбросила ракурс, а не для обличения твоей неустанности))
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)