Автор Тема: Часть 2. После войны. Воин-Хранитель-Искатель  (Прочитано 1858 раз)

Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Карма: +64/-0
Воин - первый «переходный» архетип, первый из необязательных =)
Если переход Невинный-Сирота происходит естественным образом, просто потому что на смену одному удовлетворенному уровню потребностей приходит другой, и состояние недифференцированного «хорошо и мир хорош» сменяется на состояние недифференцированного «что-то пошло не так, мир перестал быть хорош, сделайте как было», то в Воина нас загоняет либо осязаемая необходимость выжить, либо гораздо менее осязаемая необходимость сохранить живость своей души.
За переход приходится платить - иллюзией собственной няшности и милоты, расположением окружающих, которые готовы «помогать» и «сочувствовать» милой няше в трудной ситуации, давать советы или оценки, в общем, тепло общаться и всячески дружить. С существом, которое осознало, что из того «комфорта», в котором оно живет, выгрести удастся только самому, поскольку никто более в этом не заинтересован, а «помогатели» крайне заинтересованы в продолжении синекуры - чтобы необременительно «помогать» и тепло общаться, а значит, в сохранении статуса-кво - дружить по старому не выйдет.
Воин на своей войне - довольно неприятное для тепло подружить существо, его интересует только ресурс и выживание, идет формирование новых личных границ, экспансия и единственные работающие критерии - что он хочет и может это оттяпать, чтобы ему стало попривольнее расположиться в мире, чтобы меньше жало то, что начало жать и приносить страдание ему-Невинному, то, что сделало его Сиротой, нуждающимся.
Этап бурный, дорогой, но быстрый  =) Надолго в этом состоянии можно застрять, только если война не своя. Про не свою войну - чуть ниже.
В общем, если все получилось, Сирота выбрал выжить, а не имитировать борьбу с трудностями, и пошел на свою войну - то пройдя квест Воина насквозь, то окажется, что случился левел-ап - вокруг новый дивный мир, в котором нет надежды на добрую мать снаружи, зато есть добротный кусок своей территории с крепкими алертными границами, какими-никакими, а своими ресурсами внутри границ, и проклевывающимися идеями о том, как устроен этот мир. Велкам ту архетип Хранителя, автоматически.
Добро пожаловать в следующий квадрант - осознанной некомпетентности, основной конфликт «я знаю, что я чего-то не знаю». То есть существо уже понимает, что есть какие-то карты, описывающие реальность языком, необходимым для решения того «сделать хорошо как было», которое появилось в прошлой серии. И этих карт у него нет, а значит, невозможно корректно поставить задачу и найти годное решение для сохранения, развития и процветания вверенных нам территорий.
Т.О., тоже довольно логично и естественно, Хранитель перетекает в Искателя - нуачо, выживание обеспечено, щас найдем тех, кто технологии управления миром без привлечения внимания санитаров знает, научимся сами, подберем ключи к реальности и заживем хорошо, лучше прежнего. И Искатель - идет искать =)
Именно этот переход: Опекун-Искатель отражает конфликт квадранта осознанной некомпетентности «я знаю, что я не знаю», орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет киножурнал «Хочу все знать»!
Очевидно на картиночке и на практике, что существо в этих состояниях уже выделило себя из мира, хотя бы чтобы начать его познавать, а не ощущает единства - комфортного или дискомфортного.
И какбе тут начинается Путь Героя.
Только он чаще не начинается…
Я всю жизнь думала, что не хватает ресурса, но нет - не ресурс здесь важен. Шило в жопе тут важно, фроммовская любовь к себе и помнить о смерти.
Потому как я на этой схеме вижу ловушку, в которую и попадается 90-85% людей, не идущих по пути индивидуации. Мы все - недостаточные эгоисты =) Как мы помним, эгоист - это тот, кто думает о себе, вместо того, чтобы подумать обо мне.
Так вот следите за руками - в 90% случаев человек, получивший избыток ресурса, сольет его добровольно и дочиста, до дна и до дефицита. Если мы расположим фигурки с колеса чуть иначе, и назовем их чуть иначе с сохранением структуры действия, сиречь архетипа, ага =), то станет понятно, как Воин может оказаться не на своей войне, а Опекун - опекать не то что ему было вверено.
Опекать существа (или проекты), не желающие выжить, а лишь имитирующие борьбу с трудностями - верный и безотказный способ слить лишний ресурс и провалиться обратно в Воина, а то и в Сироту. И снова карабкаться с каменюкой на гору, зато как весело с горы. Идеи величия и прочие игры, в которые играют люди - очень увлекательное мероприятие, полное движухи, устоять практически невозможно.
Поэтому не в ресурсе дело, не в ресурсе. Отвоевав свою территорию, перестав выживать, мы всегда получаем небольшой излишек на жизнь.
Ресурс какбе совсем не лишний, чтобы жить и улучшать свою жизнь, стремясь вернуться в трансцендентное «хорошо», но если не думать эгоистически (или смиренно?) о личном счастье, а значит причинах для счастья, а значит, идти искать годных способов описания мира, позволяющий найти технологию, позволяющую решить эту задачу, то и так же неплохо, жизнь, в конце концов, дана не для радости, а для совести (с), как любят говорить всякие неэгоистичные светлые люди.
Спаситесь сами, и вокруг спасутся тысячи, говорят другие люди, и тоже ровно про эту ситуацию.
« Последнее редактирование: 30 Август 2017, 10:22:17 от Anka »

Оффлайн Нейт

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +16/-0
Re: Часть 2. После войны.
« Ответ #1 : 16 Август 2017, 17:10:53 »
Anka, спасибо большое.

Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Карма: +64/-0
Re: Часть 2. После войны. Хранитель-Искатель
« Ответ #2 : 16 Август 2017, 18:48:55 »
Рада, если полезно :-)

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8305
  • Карма: +643/-0
    • Дом Некеле
Re: Часть 2. После войны. Хранитель-Искатель
« Ответ #3 : 16 Август 2017, 23:39:40 »
полезно, структурно, и главное - пробуждает новые мысли.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Карма: +64/-0
Re: Часть 2. После войны. Хранитель-Искатель
« Ответ #4 : 16 Август 2017, 23:42:38 »
Мыслей дааа, царь бурлит от затей(с) :-)

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8305
  • Карма: +643/-0
    • Дом Некеле
Re: Часть 2. После войны. Хранитель-Искатель
« Ответ #5 : 17 Август 2017, 08:14:44 »
мои новые мысли уже почти собраны, я скоро тут их напишу.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн missKes

  • Занесло на огонек
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +1/-0
Такие живые описания переходов между архетипами! Спасибо. Тонкое удовольствие - читать посты по архетипам от автора темы и Nekele.

У меня нынче один очень животрепещущий вопрос о котором, если возможно, хочу поговорить. А что происходит с Воином, если он провалил квест? Когда вместо победы -  "умер". Когда оставить поле битвы нельзя и вернуться некуда - и уже после "умер" продолжаешь пытаться или делать что-то другое - но каждый следующий подход уже не с теми силами, и каждая следующая победа уже не так важна, это не та победа?

Если дальше учишься и живешь по стратегиям других архетипов - и вроде бы так по сценарию/по спирали правильно - не получается ли, что без "той самой победы" эти стратегии дают невольную имитацию дальнейшего пути, но не путь?

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8305
  • Карма: +643/-0
    • Дом Некеле
Мисскес, если воин умер - он не провалил. И если победил - не провалил. И если даже в плен попал - не провалил. Вот если он застрял в битве, которая давно прошла - тогда провалил. И дальше нет развития никуда, бойцы вспоминают минувшие дни и знать ничего не желают они.

Если кусок Воина так и не прошел битву насквозь с любым исходом, а остался где-то махать мечом, тогда точно будет все меньше сил на новые битвы. Силы там ведь все. Но любой исход засчитывается, кроме дня сурка.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн missKes

  • Занесло на огонек
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +1/-0
Тогда для начала - как могут в жизни выглядеть исходы "воин умер" и "воин попал в плен"? Я никак не могу живой человеческий пример представить.

Оффлайн missKes

  • Занесло на огонек
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +1/-0
И если воин какое-то время мечом махал, потом тем или иным способом сообразил, что это день сурка и смог его прекратить:
- как засчитывается такой исход, как что? поражение?
- откуда берутся ресурсы на опекунский квест?
- откуда вообще берутся ресурсы на опекунский квест в случае поражения или пленения?

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8305
  • Карма: +643/-0
    • Дом Некеле
Ну, например, очень частая история про "воин умер" - это банкротство, а про "воин в плену" - это кредиты или долги.
И если воин какое-то время мечом махал, потом тем или иным способом сообразил, что это день сурка и смог его прекратить:
- как засчитывается такой исход, как что? поражение?
- откуда берутся ресурсы на опекунский квест?
- откуда вообще берутся ресурсы на опекунский квест в случае поражения или пленения?

исход засчитывается по-разному, иногда оказывается, что уже все ушли, и поэтому ни победы, ни поражения, а одна сплошная гимнастика в одиночестве последние годы была.

ресурсы  для перехода в опекуна возникают на благодатных дрожжах осознания.
вот он побился за все хорошее против всего плохого. или за деньги. или за честь державы.
получил результат и знание о себе: что он такое перед лицом смерти. а смерть его при этом не забрала.
и тогда происходит дембель и осознание мирного времени вокруг.
помнишь, как рванула страна после ВОВ, и какие лица счастливые на тех фотках?
вот когда вдруг мир, и можно начинать созидать, воин снимает латы и хватается за соху, идет пахать и сеять. здравствуй, опекун. если ты проиграл или был пленен, но выжил, тебя будет штырить спасением и мирными возможностями точно так же.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Карма: +64/-0
Долго воевать воин будет не на своей войне. Снимат латы, опекать сИрот до полного слива ресурса, и снова осознавать свое сиротство, и эта песня будет вечной. Ну, или пока хватит ресурса на динамики треугольника Карпмана.

На своей войне - воин будет мгновенным переходом. Из твари дрожащей в право имеющего. Из полупустого стакана в полуполный.

Это одно из немногих описанных Юнгом архетипических чудес - как только чкловек полностью принимает свою нищету, ощущение себя Сиротой, из глубин Бессознательного поднимается архетип Спасителя, и начинается индивидуация, ака Путь Героя.
То есть вот осиротел, принял это полно - и вот ты уже Воин, и видишь этот мир пооем битвы. Дальше - битва. Она короткая, так то... либо ты, либо тебя. И все - дальше свобода и возможность уже самому себя хранить и развивать.
 То есть дихотомия тут "победил-проиграл", без градаций, и  это не очень важно.
Со щитом или на щите, как говорили греческие матери - это об этом.

А в реальности - это "просто" конец иллюзий. Чаще всего именно проигрыш, списывание убытков непомерных ожиданий. И огромный выигрыш - ты больше никому не должен. Кому-то - можешь, но никому не должен.

« Последнее редактирование: 15 Июль 2018, 00:45:31 от Ananka »

Оффлайн missKes

  • Занесло на огонек
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +1/-0
Про "не на своей войне" - прямо рвануло пониманием! Почему-то раньше не приходила эта мысль - что вообще бывает не своя война, что могут схлопнуться в одном временном интервале и своя война, и навязанная (могут ли?) И про "кусок Воина остался махать мечом" резануло теперь понятно, почему.

Про "вдруг мир и снимает латы и хватается за соху" ношу в себе)) пока не очень осязаемо в ощущениях, но важно.

Оффлайн missKes

  • Занесло на огонек
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +1/-0
Простите за настройчивость, пытаюсь внутри себя структурировать. Возникло сейчас такое понимание, которое несколько расходится с тем, что написала Некеле (а может я просто ее не поняла).

1) Своя война всегда должна закончиться победой. Потому что она начата ради какой-то личной ценности. И потому что получить ресурсы в результате борьбы - важно, через полученные ресурсы достигается ценность. Если одно сражение проиграно, но ценность все еще ценность - будет повторное сражение и сил хватит - потому что ценно то, за что сражаемся. И однажды война будет выиграна. Ну или мы сломаемся и останемся на предыдущем уровне или мы умрем от старости)))

Смерть при этом - физическая смерть. Пленение или поражение - действительно банкротство, долги. Но если вот чисто логически - откуда у того, кто в нуле или в минусе, ресурсы на других? Это манипуляция получается, когда я тебе отдам последнее и в минус. То есть, невозможно начать квест опекуна, если произошло пленение или поражение. Поэтому собираем силы и идем в следующее сражение.

2) А вот если война чужая - то и ценность чужая. В сражении за это сил не прибывает. Именно поэтому залипаем там. Ну что поделаешь - не все мы с детства продвинутые и не всегда умеем отличить сразу. Что здесь еще: если война чужая и произошло осознание об этом - да, возвращаемся в мир. Но без ресурсов, и истощенные. Тут тоже нечего дать в опекуна и не из чего растить.

После чужой войны можно пытаться накапливать силы и осознание для перехода в опекуна. Но это долго и по сути - не подготовка ли это уже к своей войне?

3) Осознание безусловно важно, но не в том, что "о, война закончилась, можно пахать", а вот в каких аспектах:
- отличить свою войну от не своей, свою ценность от навязанной;
- сменить/обновить свою ценность, если она стала на очередной итерации недостаточно ценна (со своей ценностью это происходит когда перерос - это тоже на осознании происходит - но по факту ценность все равно имеем и на ней можно строить захват ресурсов) - это важно делать и мониторить, потому что недостаточно ценная/неактуальная ценность сил на повторное сражение не даст;
- сменить тактику, если одно сражение за другим кончается поражением.

Что скажете?
« Последнее редактирование: 02 Август 2018, 19:00:01 от missKes »

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8305
  • Карма: +643/-0
    • Дом Некеле
Слушай, тут еще может быть путаница среди Правителя и Воина.
Воин - пешечка или ладья. Он не ферзь. Не король. Он может победить, может проиграть - это не влияет на большую войну. Часто воин наемник (и это у него отлично сочетается с потребностью биться за все хорошее против всего плохого, назначив плохим противника).
Так что не только победа, но и  поражение идет в зачет. Если выжил. Не всегда поражение равно смерти, не всегда победа равна процветанию.

Чтобы уточнить про чужую войну, я попрошу примеры чужой войны, мне надо убедиться, что я понимаю под этим то же, что и предыдущие ораторы).
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)