Автор Тема: Часть 3. Из мира во внутреннюю монголию. Изгой.  (Прочитано 903 раз)

Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Карма: +60/-0
 Отказаться от надежды найти, чтобы наконец найти.

Итак, мы остановились на том, что Хранитель препоясал чресла и отправился в путь - Искать новых карт о мире, неизвестных ему и годных  для сохранения, развития и преумножения вверенных ему в опеку территорий.
А это пока, у вчерашнего Воина и позавчерашнего Сироты, только его собственная жизнь - сколько отпущено, его тело,  его таланты и внутренняя Монголия. Все,  если по чесноку и без идей величия. Все остальное - не его территория, разве что самолепные малые дети и совсем отходящие свои же старики составляют исключение, но опекать Искатель уже умеет, не сливая.

Искатель идет и ищет - философского камня, индейских тайных троп, ответа на все тайны вселенной и вообще - по большому счету ищет он ответа на вопрос как сделать «хорошо», которое он помнит всем своим организмом - опыт трансцендентных переживаний, нуминозных ощущений, которые всем нам знакомы из состояния транса - ощущения во время оргазма с тем, кого горячо любишь впервые всем существом, молитвенный или медитационный транс, или ощущения, которые  наполняют тебя, когда приходит рисунок или стих, и ты удивленно замечаешь, что он именно приходит, а не ты рисуешь или сочиняешь, то, что мы порой чувствуем, глядя на закат на море ну или детский восторг от ощущения биения жизни в каждой частичке себя, когда бежишь изо всех сил по дороге после дождя, просто чтобы бежать, просто чтобы не лопнуть от счастья, и ты - это весь мир, и весь мир - это ты. Их много, вариантов, на всех хватает разнообразия.

Собственно, простая хорошая жизнь - это жизнь, в которой такие штуки присутствуют более-менее регулярно, а призвание - это деятельность,  в которой такие штуки есть. Жизнь, в которой нет этих переживаний, грустна, но жизнь, в которой нет по ним тоски - воистину беспросветна.

И собственно, эта тоска и ведет нас в Путь, толкает в Искателя, в существо, которое «знает, что он чего-то не знает».
Это точка, в которой может начаться трансформация - «чтобы  иметь то, чего мы по дефолту не имеем, придется делать то, что мы по дефолту не делаем».

И мы ищем - сначала  ищем схем и правил, потом  ищем учителей и передачи, потом  ищем практики,  потом ищем своих, чтобы вместе было результативнее практиковать (Сирота тоже ищет своих, но по другому, он ищет своих, как маму,  а Искатель ищет своих как Сангху, верных спутников на Пути).

И так же, как в предыдущем квадранте мы не отдупляли, что снаружи нет мамы, которая сделает нам хорошо, просто потому что мы есть,  в этом квадранте мы не отдупляем, что снаружи нет папы - порядка, который мы можем познать, правил, которые мы можем соблюсти, законов, которым мы можем радостно подчиниться, чтобы в нашей жизни гарантированно стало хорошо, ведь мы же сделали все правильно и были умны, настойчивы и законопослушны.
То есть порядок и закон, конечно снаружи есть, называется реальность - но он непознаваем нашими несовершенными анализаторами, карта никогда не равна территории. Про территорию можно написать элегию, составить карту залегания грунтовых вод или геодезическую съемку. Вещи полезные, но неуниверсальные.

А Искатель ищет философский камень, правильную карту,  окончательную бумажку, не от глупости, а просто потому что он архетип, кто ж его посадит.

По глупости Искатель может качаться на качельках - неофитский восторг и очарование от найденной рабочей карты, объявление ее философским камнем и главным ответом на вопросы жизни, вселенной и вообще в одной точке, потом практика и неизбежное столкновение с ограничениями карты, разочарование, отрицание и злость в противоположной точке.

Искатель так может найти и побросать несколько или много качелек, и это хорошо, это в рамках квеста.

Плохо - если Искатель найдет какие-то одни качельки и единомышленников вокруг, и  самолично объявит конец квеста, по причине достигнутой цели.

Поскольку с реальностью найденная карта будет неизбежно конфликтовать - придется объявить реальность неправильной и начать ее дорабатывать напильником и сокрушаться о том, что мир такой неправильный, вынести его несовершенство можно, только найдя истину и сообщество познавших ее, вместе оно потеплее на этом экзистенциальном сквозняке.

Как и Сирота на прошлом этапе может сойти с круга парадоксальным решением «выживать, но не выжить», так и Искатель может «искать, но не найти» - либо вот так, выбрав самые правильные правила, либо бесконечно бегая от качелек к качелькам, очаровываясь и разочаровываясь, бросая и обесценивая  - не присваивая тот опыт и знания, которые реально работают для него, и ища совершенный закон, который можно соблюсти, и сорвать  полный гарантированный куш.

Если этого не случится, то рано или поздно Искатель подберется к следующему архетипу, Изгою. Он, как и Воин, очень дорогой по входным билетам и совершенно необязательный. Снова левел-ап, переход в следующий квадрант.

Опять быстро, больно и без возможности симуляции.

Взять все нахапанные за отчетный период рабочие карты, сказать  - «мое, не отдам!», сказать собравшимся вокруг качелей познавшим истину - «я не с вами, но и не против вас!»  и сказать в небо - «я знаю, что я чего-то не знаю, но другие знают еще меньше…»  и сказать себе - похоже, правил нет, есть что-то внутри меня,  и звездное небо надо мной, и придется мне лепить мою карту из того, что у меня есть, а есть у меня пока только собственная жизнь - сколько отпущено, тело, таланты и внутренняя Монголия, и вот теперь несколько обрывков карт, который сработали для меня, я по ним находил, как сделать себе хорошо, которое я всем своим существом помню и не перепутаю.

И уйти. В себя, во внутреннюю Монголию. Постоять на экзистенциальном сквозняке как есть - один, совсем один.

Родился один и умрешь один.

И между этими точками - ты один, и иллюзия понимания на уровне концепций, и иллюзия близости на уровне эмоций, и истинная Сангха - это те, с кем слегка соприкасаешься рукавами, встречаешься глазами с теми, кто был там, где только звездное небо над, внутренняя Монголия внутри и ветер вечности за  спиной.

 И на практике они знают, что реальность дана нам в ощущениях, возьмем такую карту например, что это то, чем заведует амигдала, мозг млекопитающего, лимбическая система, а концепции,  карты и качели - это игры разума, нового мозга, неокортекса. Он здесь для того, чтобы позаботиться о том, чтобы амигдала была довольна, и трансцендентные ощущения - единственный критерий истины, у каждого своей, они очень похожи, и нет одинаковых.



Вот такой Бунтарь, Изгой - наивысшая точка выделенности из мира, экзистенциальный сирота, утративший и мать - мир-утробу, и отца  - мир - порядок. Примерно так ощущается индивидуация в первый момент.

 В целом, это же и причина, почему Искателю может не очень хотеться туда, когда тут такие хорошие качели, и столько единомышленников. Променять это на ту ледяную вершину? а что потом?
А что потом - узнают только те, кто выбрал отказ от поисков снаружи, прижал к груди обрывки найденных Искателем карт, и шагнул внутрь.

Там, после нижней точки, как и положено в теории катастроф, происходит квантовый скачок, левел ап, точка покоя, после которой начинается истинное творчество, спонтанный, но необязательный процесс развития человеческого потенциала. Приходит Любящий.

«Делай как я - это значит не надо за мной, колея эта только моя, выбирайся своей колеей» - это все, что он может сказать на вопрос, как тебе это удалось. И это не отмазка вредного жадного чувака, а добрый дружеский совет Любящего существа  =)

 Пы.Сы.

Бунтарь, который вечный антилидер, бесконечная баба-яга против, шумим, браток, шумим - это не Бунтарь, а пока не отчаявшийся Искатель - тот, кто надеется, что можно сменить карту на более правильную, правительство на более годное, мир на более подходящий.
Тоже способ не ходить туда, где стоишь только ты, и видишь то, что только ты можешь видеть, по сродству с собственной сутью.


« Последнее редактирование: 17 Август 2017, 22:52:34 от Anka »

Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Карма: +60/-0
https://www.facebook.com/doc.roitman/posts/1996839626998259

Размышляю под впечатлением разговора в прошлых постах...
Важная очень для меня тема.
На днях я болтал с одной своей ученицей, давней и недавно вдруг объявившейся, а до этого бывшей когда-то моей же клиенткой – у меня так бывает.
Разговор зашел о самостоятельности и зрелости человека в его мыслях, взглядах и принципах.
О понятии взрослости, самостоятельности, зрелости...

Она поделилась со мной историей своего освобождения от меня… Это очень важная история!

Однажды она села писать текст, поймала себя на том, что разозлена.
Прислушавшись к себе она услышав внутри мой голос.
Она сказала, что раздражение и злость привело ее к мысли о ее личной несвободе,
о зависимости, о связи с десятками голосов, попеременно и хором мешающим ей ощущать себя, находить себя, быть с собой в контакте.
Потом вдруг ей пришла в голову следующая мысль: мысль о том, что ведь возможно впервые она смогла поймать имя своей зависимости, адрес своей связи...
Этот голос в ней впервые прозвучал с именем!
И за тем она начала, заглядывая в прошлое, отличать этот голос по имени от голоса мамы, от голоса учителя, и это как будто оглушило ее.
И, что особенно важным ей показалось - это ее Новое видение(вернее - слышанье)!

Она начала осознавать голоса, которые ей нравится и которые ей хочется пускать в то, что она пишет, в то, что она говорит, в то, как она поступает...

А есть голоса, которые она слышит, но у нее есть выбор: чему из сказанного она готова говорить «да», а чему - не готова.

А есть голоса, которые ее как-то пугают, которые не распознаются, не хотят распознаваться, скорее…

Как будто она пока не готова еще в полной мере понимать, что они говорят, даже осознавать имена, стоящие за ними.

Это все мелькнуло перед ее внутренним зрением, как некий инсайт, как вспышка!

С какой-то потрясающей ясностью это отпечаталось на сетчатке сознания....

Опыт этот показался ей чрезвычайно важным!

А еще она сказала, что на смену грусти и раздражению, а затем на место мгновенно мелькнувшего восторга, пришла печаль и пустота.

Когда она начала размышлять об этом дальше - ей пришло в голову, что ее самой, если разобраться, с ее голосом, ее содержанием, ее образом ей маловато.

Что пустота - это её точка отсчета, место рождения.

Что не даром ей были так важны все эти голоса!

А потом она подумала, что если вычесть из этой пустоты всю эту разноголосицу, то может быть тогда это станет похоже на глубину. А в глубине есть место разным голосам. Им есть где поместиться, и есть место Моему появляющемуся и не заглушающему чужие голоса, а вступающему в осмысленный разговор…

И что она гордится нашей долгой работой, и что в ее глубине мой голос как и многие другие, бесконечно важен, как часть ее мира…

В процессе этого разговора я вспомнил, что когда мне было лет 14 у меня с родителями зашел разговор о принципах.
И я сказал тогда, что принципов нет, и нет ничего бесспорного и однозначного, за что стоило бы отдавать жизнь, голову, состояние, единственную слезу ребенка.

А мне то было 14!
А годы-то были 70е!

Родители были немного обескуражены, смущены даже, а может быть мне сейчас так кажется, и они пытались со мной спорить, но их слова казались мне не убедительными.

А может быть они сами в какой-то момент на какое-то мгновение потеряли равновесие, может быть для них самих потерялась цельность, связность...

А может быть я сейчас больше помню свои подростковые проекции и выдаю их за суть происшедшего со мной?

Мне очень трудно сейчас поймать, как было на самом деле….
Это же моя субъективная сказка)

Но я так остро поймал тогда эту грань потери …

Родители не смогли тогда доказать мне, что принципы есть…

Мне тогда ни кто не смог это доказать…

И тогда я решил, что есть что то другое))), и это конечно не принципы! Ведь принципы не могут быть тем, что стоит жизни, состояния, единственной слезы ребенка).

В моей голове все время звучат голоса моих родителей, которые давно ушли …
Моих учителей, моих друзей…

Я очень принципиальный, как то по-своему)
Я очень патриотичен, блюду какие то свои взгляды, следую каким то убеждениям, часто упираюсь в ереси…

Я очень прислушиваюсь к голосам…

Похоже - я очень не самостоятельный в мыслях, взглядах, в принципах человек…

Я очень мамин и папин, очень советский, очень книжный…

Я верю в ту историю, которой выкормлен и не верю в историю, которой не был свидетелем, я жертва масс медиа и тысячи-тысяч встреч…

Единственное, что может быть спасает меня от коллапса в внутрь чьей то идеологической, моральной, этической звезды - это огромное количество этих звезд на моем пути…
Тысячи книг, людей, историй …

И я в этом бесконечном диалоге...

Отдельный я...

Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Карма: +60/-0
Пока чешется, почешу.
 Про архетипы снова.

В моей картине мира агрессия вовне - это не бунтарь. Это непрожитый Воин.

Бунтаря не удовлетворяет мир снаружи, факт.  Бесит он его невероятно, но Бунтарь уже был долго был Искателем, и не хочет его разрушить, он хочет его хакнуть. И злит его только то, что не выходит по готовым схемам.

Искатель уже был Хранителем - переживал сытость и излишек ресурса, от которого и пошёл искать сложных ответов на сложные вопросы улучшения качества жизни.

Хранитель же стал Хранителем-Опекуном не на ровном месте - он оттяпал у мира кусок реальности под свою опеку.

А оттяпал он его Воином. Мастером простых ответов на простые вопросы.

Разрешение на агрессию вовне  - это Воин. И задача Воина не стоит как "совершить подвиг". Задача Воина стоит как "выжить".

Если человек идёт совершать подвиг, сиречь умирать красиво - он Сирота, смерти не видевший.
Или Славный малый - зачем мне орден, я согласен на медаль.
Как говорят, всякий подвиг оплачивает чью-то глупость или подлость.

Или Тень Опекуна - Спасатель, сливающий излишки ресурса не на свою жизнь. Богоравный в гордыне своей, а не в смирении.

Скажете вы - а как же подвиг, как защита своей страны? А я скажу, что это не Воин, у Воина нет своей страны. Он может быть наемником, и быть Воином. Он может быть мародером и насильником, и будет в архетипе. Убивать слабых, и все мерзости войны - это он, Воин. Ордена, медали, замки и женщины - это то, что у него будет, если он воевал на выигравшей стороне и выжил. Жизнь и котомка, раны и увечья - если просто выжил.

Хранителем он станет в любом случае только тогда, когда перестанет воевать.

За свою страну в бой на смерть идёт Правитель. Его туда не посылает ничто, кроме добровольно взятых на себя обязательств "государство-это я". Этим государством  может быть страна, а может быть изба, в которой сидят твои - любимая, белобрысые и седые.

Но это, сука, не "я иду на подвиг".... это я иду на смерть, родные мои. Чем могу, в сложившихся обстоятельствах, жаль, я не уберёг вас иначе...

На подвиг ходит балбес недоразвитый, у которого своего - только жизнь, и та ему не особо всралась,что он ее на медаль и звание героя сменять готов. Пока бессмертный. Рубака - Славный малый.
Воин - уже смертный.

Воин про смерть и жизнь. Про свою жизнь и чью-то смерть.
Правитель про жизнь и смерть, про свою смерть и чью-то жизнь.

Эта грань Правителя всегда на войне, и оба они  на войне всегда на грани жизни и смерти.

А Бунтарь... что Бунтарь.
Бунтарь, он Изгой. На войне Бунтарей нет.
Их там дезертирами называют и разговор с ними короткий у Воинов.

Бунтарь - дитя мирного времени, избытка ресурса. Гневаться может только на тех, кто его держит. Отпустите меня, я не хочу с вами. Отпустили - все, свободен, можешь идти, раз тебе тут плохо.
И он - пошёл.

Если он в каждой бочке затычка, то есть докапывается до других людей и систем - он не Бунтарь. Он невоспитанный товарищ с низкой рефлексией.
Он считает, что ему тут жить мешают своим мнением. Кушать не может, такую личную неприязнь испытывает.
Он Воин, отжимающий чужие территории. Чужое внимание, время, силы.
Он Сирота, считающий, что мир - его мама. Он славный малый, которому причитается за то, что он няшная няха, а кто не согласен, тому ннна-ка, я тут не тварь дрожащая, я право имею, он Воен. Нормальная, годная стратегия - но это не Бунтарь.

Если он пытается у кого-то что-то отжать в пользу третьих лиц - то он тоже не бунтарь,  он бегает по треугольнику Карпмана, из Спасателя в жертву и обратно через Преследователя. Да, архетипически, но по по Тени, бессмысленно и беспощадно, как матросский бунт.
Архетипа Бунтаря-Изгоя тут нет - только Сирота(Жертва), только  Воин(Преследователь), только Опекун(Спасатель).
Разгромили почтамт, пойдёмте на телеграф. Все разбомбим и будем жить в говне, бееедненькие.
 
 ⁃ где твоя мама?
 ⁃ Съел.
 ⁃ Где твой папа?
 ⁃ Съел.
 ⁃ Ну, и кто же ты после этого?
 ⁃ Ой, сиротаааааа...

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8216
  • Карма: +629/-0
    • Дом Некеле
Да. Путают, и жестко путают, три разных архетипа. Правитель, Бунтарь и Воин - разные песни о главном, и задачи у них разные, и способы, и масштабы. Но Правитель - не тот, кто на троне, это тот, кто влияет на процессы других людей и на социальные расклады. А воин - не тот, кто сражается за свое против всего чужого, у него своего нет. Много тут есть, о чем поговорить.

Бунтаря вообще сильно не в ту степь часто трактуют. Если верить общепринятому, то ты бунтарь, как только потерял края и общие представления о нормах общественно терпимого поведения. Этак все алкоголики, бузящие по пути домой - бунтари. А оно не так. Можно бузить, пребывая в невинном, и никуда не стартуя.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Карма: +60/-0
Вот ещё кусочек, вспомнился сегодня к слову

   Разговор прошедшего квест Воина и не прошедшего.


- Верно... Значит, правду говорил Дрозд. Эх, какие они вояки были -
самому Дыр-Танану под стать!
 
   - О, и вы преклоняетесь перед этим героем? Кстати, сэр брат, ведь
Дыр-Танан тоже спервоначалу вызвал троих своих друзей на поединок, а потом
на них напали воины злобного Координала, и дружба родилась в сражении...
 
   - Ну, сражений на нашу дорогу хватит, - сказал Жихарь.
 
   - Вы говорите так, словно это вас не радует, сэр брат. Но разве не
прекрасно погибнуть на поле брани во имя высоких и благородных целей?
 
   - Верно, - сказал Жихарь. - Лежишь на траве, черева наружу, и голова,
заметь, отсеченная, со стороны на все это любуется... Куда как прекрасно!
 
   - Но мудрецы древности учат, что красота может быть и не наружная, она
внутри человека...
 
   - Внутри человека кишки, - мрачно ответил Жихарь и загрустил от
бесспорной своей правоты.


Оффлайн Ananka

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Карма: +60/-0
А вот изгой,про сепарацию из фб Елены Кузнецовой

Искатель-Изгой-Любящий, эх раз, ещё раз ещё много-много раз :-)

Научившись рождаться как индивидуальность, мы делаем это много раз. Каждый последующий раз выходим из слияния обогащенные новыми "своими частями".
В моём понимании люди встречаются с эгрегорами (системами), погружаются в них — и в это время есть ощущение растворённости — а потом, получив от системы необходимое, осознают себя так, словно пуповина становится длиннее. И это вызывает страх, замешательство и растерянность. Потому что казалось, что мы единое целое — и вдруг отдельность.
Но этот период проходит. Проходит замешательство и появляется дерзость к новому. И благодарность предыдущему Большому. Наполнившему и отпустившему. И мы смело перегрызаем удерживающую от полёта в неизвестность пуповину, и устремляемся впитывать в себя мир. Это обо мне. Может быть услышите в этом опыте что-то для себя.
#экзистенция #сепарация