Автор Тема: про иерархию  (Прочитано 1695 раз)

Оффлайн Yaroslava

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Карма: +63/-0
Re: про иерархию
« Ответ #30 : 12 Ноябрь 2018, 22:49:19 »
вспомни известного нам даоса и хозяина чайной, который вполне встроился в советскую педагогическую систему. удобно ему так.
Некеле, а имя его как?

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8114
  • Карма: +653/-0
    • Дом Некеле
Re: про иерархию
« Ответ #31 : 12 Ноябрь 2018, 22:52:30 »
Тебе он вряд ли известен)
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Эрнест

  • Часто здесь
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Карма: +47/-0
  • Танцующий с Тишиной
    • ernestkozyrev.ru
Re: про иерархию
« Ответ #32 : 13 Ноябрь 2018, 10:40:16 »
Десяток лет назад, в прошлой жизни, я обитал в виртуальных мирах. Там момент иерархий прозрачен как слеза.

У меня есть цели, но я понимаю, что не могу их достичь в одиночку = я вхожу в иерархию, соглашаюсь с её правилами и руководством.

На первом этапе я не знаю, какая иерархия плохая, а какая хорошая = я вхожу в ту, которая ближе всего.

Если цели не достигаются = иерархия плохая, но на выходе я начинаю понимать критерии хорошей иерархии и начинаю её искать уже целенаправленно.

В хорошей иерархии цель достигается, но это не повод из неё выходить, а скорее повод использовать её для других целей, если они появляются.

Если хорошей иерархии найти не удалось = приходится создавать свою с учетом тех критериев, которые я уже знаю (ну то есть на разном уровне осознания критерии будут разные)

Я-2001, Я-2003 и Я-2009 сильно разные уровни осознания, годы опыта не проходят даром,
отсюда иерархия созданная в 2003 и иерархия созданная в 2005 абсолютно разные по уровню,
хотя обе были созданы для достижения моих целей. При этом сама иерархия также меняется в процессе - с векторами в либидо или мортидо. Когда цели кончаются, то иерархия становится ненужной и ты из неё выходишь.

ЗЫ: для понимания контекста: в 2001 я создал свою первую игровую иерархию = клан в Lineage 2, с 2003 по 2009 был главой гильдии и рейд лидером в Everquest 2, для понимания статистики - общая численность клана до 100 человек, рейд = 24 человека одновременно, средний возраст - старше 30. 

Подлинная магия – это умение забыть о себе и чутко прислушиваться к желаниям реальности. (c)
Макс Фрай "Какого цвета ваши танцы"
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! (c)
Льюис Кэррол "Алиса в Стране чудес"

Оффлайн Нейт

  • Сами-то мы местные
  • ****
  • Сообщений: 403
  • Карма: +20/-0
Re: про иерархию
« Ответ #33 : 15 Ноябрь 2018, 09:47:26 »
Задумалась над темой. У меня сейчас взгляд профессионально деформирован: иерархия - это структура, состоящая из элементов и их связей, направленная на решение определенной задачи/достижение определенных целей; некоторые свойства элементов учитываются при построени системы, некоторыми можно пренебречь. Так о "плохих начальниках", мне кажется, если начальник на своем месте не разрушает систему, то, с точки зрения системы, его незнанием, слабостью и пр можно пренебречь, если сохраняются связи, поддерживающие систему и позволяющие ей функционировать в целом.
Что касается вопроса, какое место занимаю я и как занять какое-то повыше, я ориентируюсь на то же - какие связи я могу поддержать и предоставить, насколько они сообразны системе. И насколько цели системы сообразны моим.

Еще добавлю личное наблюдение: чем выше позиция в иерархии, тем менее важны человеческие качества и тем более важны профессиональные. Т.е. простой игрок в команде - "был бы человек хороший, остальному научим", а директор - может себе позволить и самомнение и интриги, лишь бы делал сам, что надо.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2018, 09:53:54 от Нейт »
Сила и красота- одежды ее и весело смотрит она в будущее (с)

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8114
  • Карма: +653/-0
    • Дом Некеле
Re: про иерархию
« Ответ #34 : 20 Ноябрь 2018, 12:59:17 »
ЗЫ: для понимания контекста: в 2001 я создал свою первую игровую иерархию = клан в Lineage 2, с 2003 по 2009 был главой гильдии и рейд лидером в Everquest 2, для понимания статистики - общая численность клана до 100 человек, рейд = 24 человека одновременно, средний возраст - старше 30. 
круто. я все думаю - какая полезная штука - компьютерные игры в сети. если их правильно готовить.

иерархия - это структура, состоящая из элементов и их связей, направленная на решение определенной задачи/достижение определенных целей; некоторые свойства элементов учитываются при построени системы, некоторыми можно пренебречь.
прекрасная формулировка.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Михаил Мещёрский

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Карма: +121/-0
Re: про иерархию
« Ответ #35 : 01 Декабрь 2018, 08:26:32 »
Я тут подумал, что иерархии, это все таки структуры Родители-дети, т.е. отношение родителей и детей. Например такое образование как Государство, по моим наблюдениям, людьми часто воспринимается как Родительское(опекунское)  назначение. И проекции на него обуславливается тем, чего детям требуется от родителей, а родителям от детей.
Так если думаю, что Иерархии и встраиваемость в них можно рассматривать с точки зрения отношения Родитель-ребенок, на что будет накладываться, для индивидов, отпечаток семейных историй.  И плохая Иерархия, может быть рассказывает о теневых сторонах Опекуна, Правителя и пр. Т.е. тех, кто не видят опекаемых, подданных и т.п. а заняты своими внутренними персонажами.

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8114
  • Карма: +653/-0
    • Дом Некеле
Re: про иерархию
« Ответ #36 : 01 Декабрь 2018, 11:48:12 »
Миша, я тоже думала в сторону "родители-дети", но пришла к тому, что иерархия таки не укладывается в эту диаду.
потому что отношения внутри иерархий, скорее, напоминают кроны деревьев, там множество разветвлений и перепадов высот. И члены иерархий не имеют отношения только с верхушкой, они много чего делают меж собою.

Я смогла разобраться в вопросах, которые мне были интересны, только через призму "сколько силы - такое и место". Тогда получается понять все пересечения в иерархиях. А если большой-маленький - то не все ответы есть.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Кисточка

  • Заходит иногда
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +3/-0
Re: про иерархию
« Ответ #37 : 01 Декабрь 2018, 16:26:54 »
обдумывала "плохие" иерархии. у меня по умолчанию стоит настройка, что любая система целесообразна и работает по своим законам эффективности, даже если я их не знаю и мне лично не нравится/не удобен элемент. я не давала себе труда разобраться, почему так оцениваю - как правильное. не смотрела механизм работы.

если на пальцах, то получается примерно так. есть слабый (с точки зрения моих личных оценок) человек на руководящей должности. он конфликтен, саботирует договора, с ним надо держать ухо востро - отожрёт чуть зазеваешься. не хочет работать, а хочет власть ради власти. и вот он отлично подбирает подчинённых. в его отделе сидят ответственные, дисциплинированные, исполнительные, внимательные, вежливые, молчаливые и др.и пр. для системы всё ок: на этом участке работа как часы, никто не тратит энергию на конкуренцию и бунты, никто не проявляет свои таланты сверх необходимого - в своих личных целях раскрытия и проявления. все боятся шефа - поэтому всё по максимуму. и все стайеры - т.е. в среднем стабильно работоспособны на долгие годы. не карьеристы и не трудоголики. что в общем зачёте прекрасно по КПД.

а если смотреть на то, что я бы хотела реализоваться в такой иерархии - она мне будет "плохой". так как выше крыши я не прыгну. будет конфликт с этим человеком, который меня на старте начнёт давить. проход только через биг-босса и получение автономии. или медленно и муторно набирать энергию/учиться, не отсвечивать и т.д. тогда тоже видна целесообразность для системы - использование моих ресурсов с тихим обучением, для меня - получение без приключений ЗП по внятным правилам игры. здесь идёт от личных приоритетов на данный момент. например, мне семья на первом месте или пишу диссертацию.

"плохой" иерархия оказывается, если я на подступах не расставляю свои приоритеты, завышаю/занижаю свои способности, на месте не сопоставляю приоритеты с реальностью, диктую системе свои правила вместо подчинения её правилам и т.д. системе по большому счёту надо работать без сбоев - и ей мои амбиции могут быть не выгодны, так как приведут к смуте, а не прогрессу)))
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2018, 17:15:55 от Кисточка »