Автор Тема: Два сна про невозможность петь  (Прочитано 238 раз)

Оффлайн Танцующая

  • Заходит иногда
  • **
  • Сообщений: 58
  • Карма: +0/-0
  • Танцую и играю
Два сна про невозможность петь
« : 29 Декабрь 2018, 16:41:47 »
Михаил, здравствуйте!
Недели две назад или три приснилось два сна подряд, как мне кажется на одну и туже тему - "невозможность спеть песню". Есть даже ощущение, что один сон является продолжением другого.
Сон первый. Я приехала домой к Славе Полунину, клоуну, в его дом-сад под Парижем. И вижу, что прямо у входа они построили новую карусель, она похожа на американскую горку. И внезапно меня вместе с другими посетителями, кто только вошел, подхватывает ветер и уносит на сиденья карусели, она начинает двигаться на большой скорости, аж дух захватывает. Потом я иду по дорожке парка, парк дома у Полунина, но при этом как две капли воды похож на главный парк города, где я родилась. И тут мне хочется спеть песню, русскую народную песню про трех сестриц. В голове все время крутятся слова и я почему-то думаю, что песня эта про русалок на самом деле. Я залезаю в интернет, чтобы найти текст полностью. "Разлилась, разлилась речка быстрая.
Разлилась, разлилась речка быстрая.
Черяз ту речку перекладинка ляжить.
Черяз ту речку перекладинка ляжить.
Там шли прошли три сястричуньки.
Там шли прошли три сястричуньки.
Они шли и шли, разговаривали:
Они шли и шли, разговаривали:
А кому из нас напярёд идтить.
А кому из нас напярёд идтить.
Старшия сестра напярёд пошла,
Старшия сестра напярёд пошла,
Перекладинка обломилася,
Перекладинка обломилася,
Старшия сестра утопилася
Старшия сестра утопилася
Там шел, прошел яе брат родной,
ам шел, прошел яе брат родной,
Не ходи, братяц мой, по крутому беряжку.
Не ходи, братяц мой, по крутому беряжку.
Не топчи, братяц мой, шелковую траву.
Не топчи, братяц мой, шелковую траву.
Не кидай, братяц мой, белы камушки.
Не кидай, братяц мой, белы камушки.
Не пугай, братяц мой, белу рыбицу.
Не пугай, братяц мой, белу рыбицу.
Не мути, братяц мой, ты рячную ваду.
Не мути, братяц мой, ты рячную ваду.
Ты ня пей братяц мой ключавую ваду.
Ты ня пей братяц мой ключавую ваду.
А крутой беряжок - это грудь моя.
А крутой беряжок - это грудь моя.
Шелковая трава - это волос мой.
Шелковая трава - это волос мой.
Белы камушки - это глазки мои.
Белы камушки - это глазки мои.
Бела рыбица - это тело мое.
Бела рыбица - это тело мое.
А речная вода - это слезки мои.
А речная вода - это слезки мои.
Ключевая вода - это кровь моя.
Ключевая вода - это кровь моя."

Хочу спеть эту песню, просто сидеть на лавочке и петь ее для всех прохожих, но с одной стороны ощущаю, что в этом парке все можно и петь так, а с другой есть внутри много какого-то непозволения себе так сделать, что то внутри останавливает меня, и я так и не решаюсь воплотить мое желание. Потом возвращаюсь в Париж от Полунина, поезд с пересадкой, и при пересадке я внезапно забываю в каком направлении идти, передо мной мост. Иду прямо и внезапно вижу толпу, какое празднество или что-то происходит, очень много католических епископов и невест и все они стоят одной группой, я спрашиваю у них, как дойти на пересадку и они показывают мне направление.
Сон второй. Я в большом зале со множеством людей, сейчас концерт одного известного и знакомого мне музыканта, а после концерта каждый из нас должен выйти и что-то спеть, все по очереди. И внезапно я засыпаю и просыпаюсь, поняв, что я пропустила свою очередь спеть и показать свой голос. Внутри грустно от этого и кажется, что упустила свой большой шанс. Потом следующая сцена сна - я вижу маму и вдруг начинаю петь, пою очень громко песню Аллы Пугачевой про Арлекина, сама во сне удивляюсь выбору этой песни и думаю о том, что ее можно петь только очень громко во весь голос.

+++

Опишу свои мысли про эти сны. У меня есть ощущение, что ключ к голосу лежит в отношениях с мамой, самый последний кусочек сна на это указывает. Еще у меня есть ощущение связи клоуна Славы Полунина и песни про Арлекина, который тоже клоун. Как будто клоунада тоже помогает раскрыть голос... клоунада, игра, смех, умение быть несерьезной, может ребячество. Еще мысль про русалку и песню. На этом моменте мне вспомнилась сказка про русалочку и что она отдала ведьме свой голос, а во сне я думаю, что моя песня про русалку и не могу ее спеть, значит я тоже как эта русалочка. И надо идти проживать эту сказку.

Онлайн Михаил Мещёрский

  • Модератор
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: +121/-0
Re: Два сна про невозможность петь
« Ответ #1 : 29 Декабрь 2018, 21:07:32 »
Танцующая, здравствуйте. Сны увидел, утащил в черновик, подумаю.

***
Одна из пробежавших мыслей
Клоун, он же Шут, он же Джокер. Это Те кто не играют по правилам. Это ребенок, и это Бог, и это сердце (любовь).
Человек запертый в правила - не понимает законов... запирая ребенка в себе, запирая бога в себе и запирая свое сердце в себе - жизнь становится неволей.

Онлайн Михаил Мещёрский

  • Модератор
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: +121/-0
Re: Два сна про невозможность петь
« Ответ #2 : 31 Декабрь 2018, 02:47:46 »
Сон первый.
Вы приходите в место где от вас не требуется быть большой, взрослой, здесь имею ввиду - ограниченной условностями и правилами. Но вполне может быть ожидается проявление ребенка, т.е. искреннего.
Карусель, американские горки  метафорически могут выражать - жизнь, со взлетами и падениями, суетой и глубокими чувствами, страхами и радостями.
Есть указание, что карусель новая. Возможно речь о "новой жизни", в которую вас уносит ветер перемен или дух захватывает.
Но, может быть это и о том, что это мысли, которые уносят вас в круговерть. Возможно новый взгляд на жизнь, чувства, страхи и радости.
В любом случаи после этого всплывает не выраженная эмоция, которую хочется пропеть, грустная русалочья песня. Т.е.  песнь о люби и какой-то боли, так понимаю.
Возможно это надо прожить, отпустить,  т.е. то что мешает действительно Петь, жить. Так как русалка это то, что в прошлом, но все еще здесь,  нежить. Не знаю насколько песня отражает действительность, но начало ее мне кажется про замужество, кому первой идтить, а после что-то случилось, расставание с сестрицами(подругами ли), и обращение к близкому мужчине(братец), что бы не пугал тело, не пил кровушку, т.е. не причинял боли.
Т.е. эта песня про что-то лежащее на сердце. Не высказанное, не спетое.
Про возвращение, пересадку, дезориентацию, куда надо идти.
Вам ответ, так думаю, в виде праздничной Рождественской процессии, так сказать жрецов и невест Христовых, т.е. тех кто верны своему Сердцу (любви, богу).  Перевести можно как - прислушаться к своему Сердцу, Любви, Духу. Они укажут куда надо пересесть чтобы вернуться "домой", может в смысле прийти в себя, в чувства. И тогда это указание для разума, для взрослого, который взвешивает происходящее, желания, цели, затраты и результаты и т.п. и то ради чего это все.

Онлайн Михаил Мещёрский

  • Модератор
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: +121/-0
Re: Два сна про невозможность петь
« Ответ #3 : 02 Январь 2019, 01:35:29 »
Сон второй.

Часть первая.
Наверное можно сказать, что собравшиеся пришли посмотреть как проявляет себя известный человек, знакомый вам (внутренней стороной может быть), а после этого пришедшие должны проявить себя. Слово "должны" - интересно. Выходит, что замысел концерта, сцены это пример и приглашение к проявлению себя, самовыражению. Интересно однако, что когда вы заснули вас никто не будит, выходить намеренно на сцену не просит и т.п., по этому запрос проявить себя, что-то выразить предполагает личное желание, личные запросы, инициативу, для которых сцена открыта. Т.е. должен не означает, что обязан.
То, что вы засыпаете(причина упущенного шанса), когда очередь доходит до вас, может говорить:
о усталости, т.е. нет достаточного ресурса для этого действа.
о том, что вы вместо проявления себя - погружаетесь в себя. Т.е. есть что-то мешающее внутри вашему самовыражению, что вас захватывает и не дает возможности выразить это во вне. Сон вырубает сознательную деятельность, стало быть это "что-то" лежит в подсознании и включается в определенных ситуациях.
Упущенный шанс вызывает эмоции грусти и сожаления. Т.е. проявиться хочется, желание не удовлетворено, и это указывает на некий внутренний конфликт, в котором желаемое наталкивается на сопротивление. Как и в первом сне.

Вторая часть.
Вы хотите маме что-то донести,  т.е. петь надо громко, во весь голос, видимо чтобы услышала, причем это "что-то" неожиданное для вас самой, для вас это неосознанный выбор. Песня о Арлекнине  не случайна, это демонстрация того, что доносится вами  до мамы о вас. В песне есть двоякость, о несоответствии внешнего и внутреннего. О страданиях за видимым, о которых не принято рассказывать, может не уместно.

Если песня буквально для мамы, и в связи с прошлой частью сна то, наверное это о том, что к вашему выбору, увлечениям нет(не было) должного отношения, т.е. что это серьезно и важно для вас.   Т.е. нет ожидаемого принятия, а следовательно открытых возможностей для роста, взросления. Мама в данном случаи может играть роль внутреннего судьи, цензора, который не дает проявиться вам так, как вам хочется, искренне, пусть и с ошибками. Отсюда может быть невозможность спеть песню, поскольку не внешние зрители и их реакция на нее - причина, а внутренняя, которая обесценивает попытки спеть и  результат  может получатся  фальшиво. Т.е. внутренний родитель обесценивает увлечения внутреннего ребенка, у него нет понимания, что это жизненно важно. А у взрослой анализирующей части нет достаточных данных, что бы разрешить конфликт.
Хотя, с другой стороны Арлекино может быть способом выразить то, что казалось бы взрослый человек(стереотип современности) позволить себе не может. Т.е. уступить место несерьезности, стать клоуном, дурачится, быть смешным, тем не менее дать своему внутреннему ребенку проявляться, ошибаться, радоваться и болеть, несерьезность этого помогает справится с задачами,  не ожидать какого-то значимого оценочного суждения. Т.е. контролировать глупость, если знакомы с трудами Карлоса Кастанеды.


***
Думаю, сны рассказывают о внутреннем конфликте, обесценивании своих желаний. Рождение конфликта может быть в детстве, когда желания Родителя были значимы и заглушали значимость желания ребенка. У родителя свои задачи, что бы ребенок выжил, был успешен и т.д. с точки зрения родителя. По этому  желания корректируют, направляют в русло опыта родителя, но без осознания ребенком этого опыта, корректировка становится установками, правилами, которые он должен соблюдать, а они воспринимаются порою болезненно т.к. не дают рост творческому, самостоятельному, осознанному и ответственному за себя. Т.е. подростковая проблема, связанная с сепарацией.


Вот пока как-то так. Смотрите что вам откликается, может что цепляет вас, в этих моментах будет лежать более верное направление о чем вам эти сны.

P.S.Новогодние праздники несколько вывели меня из ума))   Гложут сомнения в ту ли вообще сторону смотрел.

На мой взгляд  вы сами хорошо чувствуете о чем сон, по крайне мере направление. О проживании русалочьей сказки, о ключе к голосу в связи с родительской фигурой, о клоунаде, которая может помочь раскрыть голос. Я просто опираясь на это несколько обработал и так сказать побольше слов написал. :)
 
« Последнее редактирование: 02 Январь 2019, 01:38:59 от Михаил Мещёрский »

Оффлайн Танцующая

  • Заходит иногда
  • **
  • Сообщений: 58
  • Карма: +0/-0
  • Танцую и играю
Re: Два сна про невозможность петь
« Ответ #4 : 03 Январь 2019, 12:48:16 »
Михаил, спасибо большое, мне очень многое откликнулось, сон поднял внутреннюю боль и запрет да и вообще многое поднял о том, что вы пишите, о маме и о моем внутреннем ребенке и о позволении себе петь. Вы очень ценные мысли написали. Я еще буду работать с этим сном мб в терапии

Онлайн Михаил Мещёрский

  • Модератор
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: +121/-0
Re: Два сна про невозможность петь
« Ответ #5 : 03 Январь 2019, 19:56:35 »
Танцующая, пожалуйста.