Автор Тема: В огороде бузина, а в Киеве дядька  (Прочитано 115844 раз)

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8185
  • Карма: +625/-0
    • Дом Некеле
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #750 : 01 Апрель 2018, 15:55:20 »
О. Я себе тоже австралийку хотела. Они очень классные.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Yaroslava

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Карма: +58/-0
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #751 : 01 Апрель 2018, 16:02:33 »
О. Я себе тоже австралийку хотела. Они очень классные.
Я уже про них кое-что почитала-посмотрела и да, мне очень нравится. Прикидываю, могу ли быть хорошей хозяйкой такой собаке.

Оффлайн Yaroslava

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Карма: +58/-0
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #752 : 21 Апрель 2018, 13:19:36 »
Случился инсайт, решила зафиксировать.

Давно уже обратила внимание, что в своей преподавательской деятельности я неоправданно много внимания и усилий прилагаю к тому, чтобы обучить самых слабых учеников, часто не очень-то желающих учить, иногда желающих уметь, но без приложения усилий.

И это при том, что в здравом уме я получаю массу наслаждения от работы с сильным, сообразительным, заинтересованным человеком.

Но. Стоит в группе кому-то "затупить" - всё, мое внимание там: стараюсь изо всех сил, применяю все доступные мне инструменты. То же самое и в индивидуальных занятиях: масса усилий, чтобы вывести человека на новый уровень. Проблема в том, что я именно неоправданно много усилий прилагаю. Ученику столько не надо, это точно, это видно по обратной связи, если ее замечать (!). Но когда я в этом странном "состоянии обучения слабого ученика" - я не замечаю, я вообще немного не в себе.

Я уже это заметила. Искала причину. Не находила, но задача-то была зафиксирована. А сегодня я прочитала пост Валентины Габышевой в ФБ о связи разных дисциплинарных записей в школьных дневниках и архетипами https://www.facebook.com/hlohappening/posts/869678243241094 Плюс комментарии почитала. Сами собой стали всплывать свои воспоминания о том, когда и где я что-то нарушала, и что мне за это было.

И вдруг, спасибо мозгу, который хранил этот мой вопрос про слабых учеников, у меня сошелся паззл. Хотя это воспоминание вовсе не про нарушения, а совсем наоборот.

Я была отличницей. И меня любили посадить с отстающими, обычно с мальчиками, так как мы вообще обычно сидели мальчик-девочка за партой. И у меня была "нагрузка" помогать им в учебе. Как я понимаю сейчас, учителя решали несколько задач сразу таким образом. Во-первых, я слишком быстро соображала, выполняла задания, а оставшееся время занимала всякими активностями, которые назывались "нарушение дисциплины". А если меня озадачить на помощь отстающему, то я буду занята. Во-вторых, естественно, я делала часть их, учителей, работы. Кстати, сейчас если вспомнить, то не со всеми сильными учениками сажали отстающих, видимо, было сильно заметно, что я впрягусь и буду объяснять, мотивировать и всяко пытаться вытащить своего соседа по парте на уровень выше. К слову, лучшим моим достижением была "5" за контрольную по геометрии в 7 классе у второгодника. До сих пор помню ;)

Но проблема-то была в том, что учителя меня просто использовали, поймав на моей любви к преподаванию. Эти отстающие ученики не хотели учиться лучше, нет. Их устраивало, по большому счету, их положение. Неосознанно, но устраивало. Они сопротивлялись моим усилиям что-то им объяснить. Помню, как обижалась на меня в старших классах моя соседка по парте, когда я другим давала просто списать, а ей норовила вместо этого объяснить математику. А до меня не доходило, как это можно не хотеть понять? Зачем делать бездумно или просто списывать, если можно понять? Я, кстати, и сейчас не понимаю.

Плохо еще то, что я бОльшую часть своего пребывания в школе просидела за партой с людьми совсем не близкими мне ни по интеллекту, ни по интересам. Не своя стая вообще. И потратила кучу сил на попытки обучения этих людей. Понапрасну. Им это было не надо. Печаль  :(

Подведу-ка я черту. Отныне я хочу сохранять баланс: вкладываться ровно в той мере, в какой идет отклик с той стороны.

Пришел образ качелей, которые по принципу баланса, с людьми на двух концах доски. Кстати, что-то давно я на таких не качалась, а я их люблю больше всего из качелей.

PS Перечитала. Вспомнила про ЭОТ и сделала упражнение по возвращению себе частиц себя, которые я вложила во всех этих людей без запроса. Хорошо :)

PPS Важно еще то, что я же таким образом пыталась быть хорошей. И не для этих учеников, конечно, а для учителей. Чтобы заметили, похвалили, признали мои заслуги. А от учителей плавно переходим к маме. Нда. Это все было для мамы, чтобы она признала, какая у нее дочка умница. Все, накрыло новой волной, пойду попробую с помощью ЭОТ пройти туда и поработать.
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2018, 13:23:09 от Yaroslava »

Оффлайн Naja

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 1220
  • Карма: +159/-0
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #753 : 21 Апрель 2018, 14:39:13 »
Мощно как вскрыла, спасибо, что написала.
- И что теперь?
- Всё что угодно.
(С)

Оффлайн Yaroslava

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Карма: +58/-0
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #754 : 04 Май 2018, 11:49:08 »
Собиралась к Некеле на майский семинар в Воронеж, да в последний момент пришлось отменить поездку: сын так заболел, что оставить его дома одного сочла неразумным. Я бы, даже если бы уехала, была бы частью дома, на созвоне и всяко делилась бы на части. А какой смысл тогда ехать на семинар, если всей собой там работать не можешь? В общем, стало очевидно, что остаться - верное решение.

Дальше интересное. Я, ведь, уже вложилась в поездку и физически: заявилась, билеты на поезд купила, гостиницу забронировала, о встрече с прекрасной леди и прогулке в Воронеже договорилась. Плюс я намечтала как буду гулять по Воронежу, который мне однажды очень понравился, как буду заходить в кафешки и магазины, как повидаю знакомых любимых людей и встречу новых, интересных и прекрасных, как погружусь в такую чудесную атмосферу, которую создает Некеле на своих семинарах.

То есть, часть меня уже была заранее в Воронеж отправлена. И на этот раз до меня дошло, что нужно эту часть-то забрать, раз я не еду. На физическом плане, понятно, я все отменила: участие, возврат билетов, бронь в гостинице, договоренности о прогулке. Зафиксировала небольшие денежные потери, которые были неизбежны при этих отменах. Согласилась с ними.

Далее работала методами ЭОТ по возврату той части себя, которая уже ждала меня в Воронеже. Той самой, которая позволяет предвкушать будущие интересные события. Ее вернуть оказалось не так просто, так как стало ясно, что у меня в прошлом сильно эмоционально окрашенных историй, когда остальные уехали, а "меня не взяли", кстати, из-за болезней каких-то. С этим старым багажом я еще продолжаю разбираться, он так быстро не распаковывается, там боли много, так как это из детства, когда не всегда была явная болезнь, а был и предлог не взять, потому что не хотели, а потом еще и приходилось их фото из поездок смотреть и слушать их рассказы и всякие смешные истории. У нас была семейная традиция во время дней рождений садиться смотреть слайды, папа делал красивые, цветные, во всю стену. И вот сидишь, смотришь что-то приятное, а потом вдруг выскакивают те самые, из поездок, в которые меня не взяли, а младших сестер взяли. И больно. И не понимаешь, что делать, как с этой болью обходиться. А главное, что боль та не была закрыта, и уж сколько лет прошло, а вот же, сорвалась поездка, а закрыть грамотно в первый раз получилось.

Получилось, кстати. Я так хорошо прожила эти дни, которые собиралась быть в поездке, дома. Цельно, полно. И ничего, что сын болел. Заботилась, была мамой. А то он у меня весь год учится в Москве, видела его только коротко на выходных. А в эти дни прямо было ощущение спокойной близости, без надрыва, ровно так и хорошо. Да и сама пожила с удовольствием. Выходные после очень загруженных, напряженных будней - такой кайф! Себя чувствовать начала, а то уж совсем чувствительность было притухла, не было ресурса себя чувствовать.

Интересно, что семинар назывался "Закончить, чтоб начать". В общем, я в Воронеж не поехала, но занималась тем же дома :)


Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8185
  • Карма: +625/-0
    • Дом Некеле
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #755 : 04 Май 2018, 22:46:30 »
Хорошо удался у тебя семинар, я считаю)
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Yaroslava

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Карма: +58/-0
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #756 : 04 Май 2018, 23:28:46 »
Ага, по типу домашнего обучения  ;D

Оффлайн Yaroslava

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Карма: +58/-0
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #757 : 13 Май 2018, 14:05:43 »
Отловила только что интересную штуку. Оказывается, среди меня ценно учиться быстрее, чем остальные. Особенно это касается всякого организованного обучения: школа, вуз, любые курсы. Что очень круто перескакивать через классы, в 17 лет закончить институт. А я-то думаю, что ж я каждый раз чувствую себя неудачницей, когда читаю истории таких чудо-детей. И сама я не такая, и сын, при всей его одаренности "всего-то" один раз через класс перескочил, а дальше нет, не перескакивает. И вот этот фильтр, определенно не то, что улучшает мою жизнь и мой взгляд на сына.

Интересно, откуда эта идея у меня, что я так должна учиться? Пока всплывает из детства, как родители увлекались идеями Никитиных и другими идеями опережающего обучения. И я читала книгу Никитиных про то, как они учат своих детей дома, и как они, такие молодцы, всю эту школьную программу раз-два, как семечки щелкают. Вопрос в том: зачем я все это читала? Чтобы стать для родителей такой дочкой, которая им понравится? Которую они точно будут любить?

Пока выгрузила это сюда. Послушаю, что дальше придет.

Оффлайн Yaroslava

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 826
  • Карма: +58/-0
Re: В огороде бузина, а в Киеве дядька
« Ответ #758 : 14 Июнь 2018, 19:02:42 »
Читаю свой пост выше, про скорость обучения и слушаю себя. На настоящий момент ничего не дергает ни по поводу себя, ни по поводу сына. Что-то переварено, усвоено и просто живу. Учусь с той скоростью, с которой мне комфортно, не замедляюсь и не ускоряюсь искусственно. А если и да, то просто отслеживаю и возвращаюсь к своему темпу. Никаких дополнительных негативных чувств по этому поводу.
Хорошо :)

И еще из последних наблюдений. Одна из текущих тем в разработке у меня "психологическое насилие". Я, наконец-то, обнаружила, что часто не распознавала как насилие то, что им было. Выглядело это так: мне хреново, персонаж откусил свой кусок и довольный переваривает, а я еще и думаю, что "сама виновата" и продолжаю "строить с ним/ней отношения". Спасибо терапии, что-то изменилось, стала видеть и верить себе. Оказалось все просто: если я чувствую себя хреново после взаимодействия - имел место факт агрессии. И что самое интересное: после признания факта агрессии мне легчает неимоверно! То, что возвращалось и возвращалось в мыслях и разъедало меня изнутри, вдруг, как только названо, и правда, не имеет силы. Дальше я уже могу решать, делать ли ответные шаги, какие, сразу или позже.

Свежий пример: общаюсь с родственницей. Общаюсь-общаюсь, а потом она вдруг говорит что-то, что меня прямо очень задевает. И да, я сначала внутри себе говорю: "Фу, какая! Что ж она такие глупости говорит!" На минуточку, эта глупость была про здоровье сына. И я переживаю эти ее слова пару дней. Они сами вспоминаются и мне опять что-то скребет и разъедает внутри. И всякие уговоры себя, что это она глупость сказала - не помогают.
И вдруг, приходит новая мысль: "Хм, так это была агрессия. Она хотела сделать мне больно (не факт, что 100% осознанно, но хотела) и сделала. Это не глупость, это агрессия". И все. Мое состояние поменялось. Просто чудо. Раз, и меня это больше не беспокоит. Факт агрессии я зафиксировала. Учла. Да, это повлияет на наше общение в будущем, тем более, что факт-то далеко не первый. Но! Меня это больше не беспокоит! Такие дела :)
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2018, 21:46:30 от Yaroslava »