Очень люблю ограничения и умею их готовить.
Если нет правил, то есть, договоренностей, ограничивающих действия игроков, не будет никакой игры. Тут пролетают адепты позитивного мышления с лозунгом "ты можешь все, делай, что хочешь".
Вот перед тобой твое "что хочешь" - миллионы вариантов? На самом деле нет, ну, с десяток. Ты вроде обладаешь всеми этими возможностями, но не выбираешь ни одну, потому что это же ограничит твой полет. В итоге ни в прятки, ни в салочки. Нет ограничений - нет игры. И сидишь, как дурак. Недвижимый, апатичный, бессмертный.
А вот мы введем правило "мячик пинать только ногами, а руками не хватать" - выйдет футбол. А другое правило "не открывать глаза, считать до ста, потом идти искать и читать знаки" - это у нас будут казаки-разбойники. Если бы все друг за другом сразу побежали, без всякой считалки, какая же тут игра. Тайны, загадки, приключения, умения, сокровища, - все добывается из ограничений. Мы иногда отчаянно злы на них, но без них не бывает.
Думаете, у взрослых, что ли, иначе? Куча других правил и ограничений, от заповедей до негласных договоренностей.
И они определяют игры, тем и ценны необычайно. Можно выбирать, хочешь ты играть в "драку крутых парней" или в "сажаем новый лес". Наигрался, пошел в другую игру.
Человек, который знает правила и умеет играть (это разные штуки) во много игр, - интереснее других. Многие хотят с ним играть. Это про усвоенный опыт и осознанность.
Люди любят свои ограничения и правила своих игр, привыкают к ним. В привычном есть драгоценное. И все же иногда все ходят играть в новое.
Если многое начато, и нет сил ничего закончить, вся энергия уходит в начатое.
Бывает, что люди заканчивать не умеют. Во многих семьях правило: надо все доводить до конца. Только не объясняется, как узнать, когда конец. И, чтобы не ошибиться и не наругали, уже взрослые люди тянут, откладывают, обвиняют себя в прокрастинации, и все равно не заканчивают.
Когда становится невмоготу от количества начатого, они с размаху обрывают дела или тихо, чтоб никто не заметил, бросают проекты. Это не завершение, это авария или застой.
Такие бросания часто приводят к тоске и унынию (дело не закончено, сам собой не доволен, и глубоко в душе знаешь, что не доделаешь никогда), а обрывы дел портят репутацию, ибо люди рвут начатое обычно с криками и треском, пугая окружающих.
Имеет смысл разделить доделывание и завершение. Все доделать невозможно. Но все возможно закончить, даже не доделывая. Это разные упражнения.
Всякий, кто живой, начинает куда больше, чем доводит до полного результата. Это закон. Человек. Яблоня. Рыба. Видели, сколько цветов на деревьях весной? А сколько из них станет яблоками? К счастью, не все. Как не все икринки вырастут в рыбин и не все задумки станут делами.
Приходят в работу люди. Творцы, начинающие свой путь, ученики.
Говорят: я очень боюсь презрения мастеров.
- Как будет выглядеть презрение мастеров?
- Явятся авторитетные люди, будут говорить: ты мало пахал. Ты не идеально танцуешь. Ты несовершенен. Мало страдал. Мало мучился.
- И что с тобой тогда?
- Тогда мне больно, потому что я не выдержу столько страданий, сколько им нужно.
- А когда они будут говорить о твоем несовершенстве, это поможет тебе расти?
- Нет.
- А что поможет?
- Их творения. То, как они это сделали, если меня это тронет.
- Тогда возьми это, оно уже твое. И не бери другого.
Ищи, говорят, себя. Нельзя себя не искать.
Будешь, как дура, все-то себя нашли.
А кто не нашел, тот плохо старался,
Не лазил в труднодоступное,
Мало рыл и копал.
Как мне быть без меня?
Я без меня не могу, так можно и помереть.
Всюду была, куда меня посылали,
Ничего похожего не нашла.
Даже в зеркало лазила,
- там тоже какой-то подвох.
И нет меня у меня, а что же тогда есть?
Пока я тут обитаю, скопилось всякого.
Вытащу, разложу на песке.
Чудеса, поцелуи, ужасы,
из сердца ржавый кинжал,
Пару живых химер и прядь из гривы коня.
Дети любят сокровища, что уж.
Все, что случилось со мной,
Складывается в узор, падает в калейдоскоп.
С каждой историей, которую я прожила,
У меня отрастает рука, крыло или божий дар.
Вот она я, как есть. Всегда была тут.
Я не ищу себя.
Из того, что нашла в пути,
Я себя делаю.
(С) Некеле, 11.06.2017
а сколько шпаг у нас четыре
а бёдер семь а пальцев сто
давайте с самого начала
мы кто
Всеобщий баг. Ввязавшись в игру, то есть, родившись на этом полигоне, и потом осознавшись как персонаж, мы принимаемся ждать идеального набора скиллов, чтобы начать.
Ну, чтобы ног стало две, зубов 32, волосы непременно локонами, а в дипломе все пятерки. Только тогда мы согласны войти в игру. (Копнем глубже - мы согласны играть только, если с гарантией победим, а для этого надо иметь идеальный набор ттх).
И пока мы пыхтим, отращивая нужной длины ... э... хвост или гриву, другие персонажи вовсю мимо нас толкаются, откусывают отрощенное, посасывают откусанное, и вообще манипулируют полигоном как хотят, применяя нас в роли декораций или пищи.
А вот если бы у меня была возможность выбирать себе жизни, причем набрать в одни руки целый букет, то я бы выбрала вот какие:
- я прожила бы одну жизнь где-нибудь у моря, вблизи маяка, ходила бы туда на верхотуру смотреть вокруг. Там было бы мало людей, вечно соленые коленки и пальцы, вяленая рыба и долгие концы в соседний городок.
- еще одну жизнь я бы прожила в библиотеке. Работала бы на выдаче книг, в читальном зале. Большую часть времени я бы, конечно, была предана архивам, но иногда очень забавно, а бывает, что и трогает сердце, - посмотреть, как люди читают. Что у них на лицах, какие внутренние они видят картины.
- следующую я бы проболталась с цирковыми. Не в лучших цирках страны, а в шапито, который кочует из города в город, по дешевым гостиницам и вагончикам. Что бы у меня был за номер? А я бы, - с удивлением осознаю сейчас, - либо стояла бы в нижних на акробатике, либо заклинала бы змей. И был бы у меня полный номер этих теплых шелковистых тварей).
- очередную я бы очень хотела провести по большей части за штурвалом маленького самолета. Я бы хотела летать много, иногда для самой себя, но чаще по делам, вроде курьера между двумя областями, например.
(Дальше еще много)
Дикие ржавые песни Самайна сейчас носятся в ноябрьской ночи. По этой земле, в которой кровь трех войн.
Нашла видео Янки Дягилевой, а там поле стоит.
А в поле лагеря, юшка из разбитого рта. Нет, эта рыжая баба не протестует. Не обличает. Если б обличала, была б тупая чернуха. Она проводит.
Предоставляет свое тело и голос свой тем, кого перемололо.
Не знаю, насколько она осознавала. Но проводила то, что там было, оттуда сюда.
Раскрыть воронку - и держать. И смотреть в нее. И стонать ее голосами. Чтобы они сказали все, и воронка когда-нибудь закрылась.
В отрочестве моем, где мы слушали и пели это, от них было больно и очень знакомо, а потом приходил покой. Земля все примет. Она была им и заместительницей и плакальщицей.
Поэтому, без прохода в это поле и без силы его удержать, никому не перепеть Янкины песни. Никаким макаром.
П.С. Как обычно в этом разделе, при нажатии на картинку откроется ролик на Ютубе. Там много песен, а Янку мало снимали на видео. Это стоит и услышать и увидеть, особенно, если до вас через ваших старших долетает эхо тех времен.
Есть способ быстро узнать, что у вас получится с человеком или людьми. Будет ли равное взаимодействие, или нет. Когда кто-нибудь приходит к вам в дом и садится с вами за стол, смотрите, принес ли он что-то к этому столу. Да или нет – это и будет вашим ответом.
И я смотрю.
Соседский мальчик собирается в гости к другу – и берет яблоко.
Давняя добрая знакомая влетает в дом рыжей бурей с непременными сладостями для детей. Она всегда приходит со сладостями, если в доме дети.
Приехавшая издалека за моей работой женщина приносит к рабочему нашему чаю орехи и печенье.
К нам в дом заезжают разные люди по разным причинам. Дом большой, дружелюбный, дом – база для космических странников, чтобы перевести дух, обменяться осознанием, поговорить и посмеяться. Его теплые стены влекут многих. И приходит время сесть за стол.
У взрослого гостя найдутся осознание, силы и время, чтобы припасти пачку печенья на такой случай. «Я пришел взаимодействовать, и я рад видеть вас и быть у вас в доме». Так я читаю те гостинцы, которые оказываются на моем столе.
Закрома мои изобильны. И всегда я найду, чем угостить пришедших. Но дела мы будем делать, и за взрослого приму я только того, кто пришел с чем-то своим.
Остальные – дети, хоть и во взрослой оболочке. Бывают дети милые, бывают - занесшиеся, такие встречаются среди духовненьких. Они получают пищу и ночлег, но только один раз, и очень обижаются, что не получили также подстройку снизу. Все взрослые дети будут пытаться попасть «на ручки», погреться, развлечься. Их можно покормить, если есть настроение. С ними не нужно делать никакие дела, чтобы не разочаровываться.
Это вопрос энергообмена. Про обмен дарами. «У меня есть для вас, у вас есть для меня». С такой простой штуки начиналось и начинается столько чудесных историй.
Вклад пищей – самое простое и древнее, что можно сделать, чтобы войти в круг. Так же делают охотники у костра, так же – работяги на приисках. Если ты пришел к чужому огню, принеси свою горбушку или соли в тряпице. Если ты пришел пустым, ты не в силе. Возможно, ты нищий или ребенок, и ты не сядешь в круг равным. Хотя тебя тоже покормят, по другому древнему закону. Это закон про то, что семена всходят, и ты вырастешь когда-нибудь.
Люблю я музыкальные конкурсы. Там иногда такое выныривает. Вот мощнейшая, роскошная версия "Сry, baby", которую когда-то отжигала Дженис Джоплин. В начале поста я поставила просто песню, без вводного сюжета и без итоговой реакции жюри. (Как обычно, если нажать на заголовок поста, вы увидите не изображение, а ролик).
Этой грузинской девочке девятнадцать лет, но когда она начинает петь, вспоминаешь, что у женской сути нет возраста. Вот версия дикой, животной, неудержимой женской силы. Это секс, и она его порождает, выдерживает и пропускает насквозь. Что происходит с публикой и судьями, - вы видите сами. Зал встает во всех смыслах, не отозваться этой энергии невозможно.
Но мне больше нравится смотреть полный ролик, и видеть, что происходит до и после выступления. Так что вот вам ссылка на ролик с полной версией ее участия. https://www.youtube.com/watch?v=yX0VlktV_Yw
- Где отзывы? – спросили меня недавно. – Почему на твоем сайте нет отзывов от твоих клиентов? Весь маркетинг идет прахом.
- Отзывов на сайте нет, и не будет, - меланхолично ответила я.
Сейчас расскажу, почему.