Применяя познанное

Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет.
Саади, персидский суфий и поэт

 

Один из моих учителей настаивал на том, чтобы все, что я освоила, немедленно шло в дело. - Я еще не умею! - ужасалась я. - Конечно, не умеешь, - соглашался он. - И не будешь, если не пойдешь и прямо сейчас не накосорезишь. Иди уже, тренируйся, а то дальше учить не буду.

Сначала я думала, что польза с этого урока только одна: я быстро набрала практический опыт. я не готов
Но оказалось, больше.
1. Я стала быстро пробовать новое или неизвестное, быстро ошибаться и быстро менять тактику на более рабочую. То есть, обычно мне надо мало времени, чтобы построить годную гипотезу и протестировать ее. Это ценный среди меня навык.
2. Пару раз я крепко облажалась и ниумирла (С) от стыда. Теперь я знаю, как быть с виной и ответственностью.
3. Теперь я хорошо отличаю людей, которые без проволочек пускают знания в дело. Из них я выбираю тех, кто после этого рефлексирует. А потом опять действует. Самые интересные. У меня большинство студентов такие.
4. Хорошая учеба - это учеба, которую сразу хочется пойти и применить. Я как-то сходила на один семинар для психологов, где все, начиная с ведущего и кончая группой, старательно избегали практики. Тут я что-то заподозрила. Даже сложные теоретические выкладки нужно как-то применять, и желательно не только, чтобы дуть щеки.
5. Не надо путать страх и священный трепет. Новичку положено благоговеть перед познанным, чтобы хорошо освоить.

П.С. Да, я понимаю вековечную песнь "мне страшно начинать", мне ее исполняют иногда знакомые люди. Страшно делать в первый раз. Во многих случаях так и должно быть.
Понимаю, но не посочувствую. Грешно вскрывать землю, если в нее не упадет зерно.