Упущенный случай
На чердаке нашей памяти, заваленном воспоминаниями, почти у всех хранится парочка историй про то, как мы, вроде, могли бы, но не стали. Или не получили. Или не взяли.
Иногда мы не стали, потому что на самом деле не смогли. Однажды в мои 11 лет я сильно грохнулась с коня на тренировке. Пока я лежала и обдумывала, как дышать, подошел тренер и спросил - будешь дальше тренироваться, или лучше посидишь в конюшне? Я решила не садиться снова, и потом моего коня, тряского и трепетного, передали другой ученице. Она заняла на нем все первые места в следующем сезоне. Приспособилась к его тряскости, договорилась с ним. Конь оказался, что называется, "самовоз", прекрасно прыгал через барьеры. Если бы я села на него после падения в тот раз, может быть, эти победы были бы моими. А может, и нет. Та девочка была прирожденной конкуристкой, а я просто нормально ездила и нормально брала барьеры. Это разное. Я рада, что мне больше не пришлось трястись на том коне ни дня, ни года. Но историю выбора я помню, она мне важна.
Иногда мы не ловим случай, и даже объяснить себе не можем, почему. Будто тайный голос шепчет нам - не делай этого, не надо, успеешь еще. Как у Уэллса в рассказе "Дверь в стене".
Я знаю историю про женщину и ее платье. Она была в отпуске и хотела платье с витрины, но то решала, что это дорого, то ей было некогда примерить, то она хотела подождать скидок. Платья - мимолетная штука, их много в нашей жизни случается, но вот это было особенное. Не самое дорогое. Но совершенно незабываемое.
Потом та женщина уехала из города, а через месяц, вернувшись по работе, не смогла найти улицу и магазин. Будто и не было их никогда.
Часто такие истории связаны с обувью, а не с одеждой. Обувь почему-то вмещает больше смыслов и желаний. Башмачки, сапоги, умопомрачительные шпильки. Кто-то покупает без счета, и забывает надеть хоть раз. А кто-то много раз примеряет, думает, сомневается и потом уходит. Чтобы помнить те туфельки вечно.
Истории про вещи и одежду, которые очень хотелось, но не купили, хотя могли себе позволить - это истории про образ себя. Я - тот, кому можно вот такие часы. Я та, что ходит в мягких белых сапожках. Я - человек вот в этом костюмер вот такого цвета, это мой доспех и моя оправа, и она по мне. Или наоборот. Я та, кому нельзя вот ту вышитую юбку. И у всех свои ответы на вопрос "почему нельзя".
Отказ от подвернувшегося случая часто встречается в профессиональных историях. Увидела объявление о вакансии, поняла, что очень подходит, и не послала резюме. Получил предложение взять новый проект, и не решился. Заговаривали о повышении, но почему-то нестерпимо захотелось уволиться прямо перед решающим совещанием. Мечтала сменить профессию, и не собралась с духом.
В концепции "Путь героя" этот момент называется "Отказ от зова". Важный, уважаемый этап пути. Некоторая часть людей так никогда и не купит себе залихватскую шляпу с пером, а купит - так не наденет, а надев, не наберется духу выйти в такой на улице. Кто-то так никогда и не выйдет на новую должность, не отважится на дерзкий проект. Не думаю, что это плохо. Не все упущенные случаи - счастливые.
Отказавшись от зова, мы возвращаемся к своей скорлупке, и усаживаемся в нее обратно. Иногда на время, иногда навсегда. Персонаж проясняет, кто он в этой сказке, и занимает свое место.
То, что мы не выбрали и не поймали за хвост, так же хорошо проясняет нам, кто мы, как и то, что мы выбираем.
И последнее дело - скорбеть об упущенном случае. Стоит либо ждать нового, либо жить в другую сторону, не виня себя и окружающих, что не стал рок-звездой или миллионером.
Случаев много, как кусочков мозаики в коробке. Не все потребуются, чтобы узор сложился.