Автор Тема: О пространстве, архитектуре и вообще.  (Прочитано 7574 раз)

Оффлайн Мальва

  • Часто здесь
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +9/-0
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #15 : 28 Январь 2016, 13:22:15 »
Nekele, спасибо за ролик.
золотое сечение ....-  это все.
кисть относится к руке до локтя, рука от кисти до локтя - к плечу. Про неживое не знаю, а здания - это творения того, кто живой и сам весь пропитан золотым сечением.
У меня пазл сложился так, что чем абстрактнее явление, тем явственнее в нем ЗС. В математике оно само в себе, в кристаллах и снежинках - повсеместно. В растениях это уже своего рода образец, от которого отклоняются. А в человеке наверное оказывается идеалом. Золотое яичко курочки Рябы. И человеческая красота там, где идеал проступает сквозь живое и индивидуальное, которое делает каждого неповторимым.

Оффлайн Мальва

  • Часто здесь
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +9/-0
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #16 : 28 Январь 2016, 13:24:48 »
Архитектор занимается пространством. Так.
Очень часто задают вопрос: как создать пространство? Уютное или своё или для нового занятия.
Отвечаю: создать пространство невозможно. ;)))
Вселенная бесконечна и уже содержит в себе все, что могла бы содержать.
Поэтому всё возможное пространство уже существует. И если нам нужно какое-то новое пространство, мы не можем его создать, но можем выделить.
Вот  три способа:
- границы;
- свойство;
- центр.
Создать границы:
Интимное пространство посреди толпы = кабинка для переодевания на переполненном пляже.
Безопасный жар и устойчивый мороз в общем комфортном пространстве = духовка и холодильник.
Зачерпнуть воды из ручья, когда нет никакой посудины = сложить ладони чашей и создать вместилище- пространство для воды.
Дополнительное пространство в переполненном городе для общения, торговли и досуга = Гинза, главная улица Токио. Магазины, рестораны, клубы и всевозможная движуха располагается на всех этажах многоэтажных зданий. При чем здесь границы? Этажи, перекрытия, пол - это они. Границы, благодаря которым мы противостоим силе тяжести и не сваливаемся в тартарары. Основная такая граница - поверхность земли, а перекрытия этажей как рукотворные земли.
В архитектуре это практически все: стены ограничивают пространство дома, фасады домов - пространство улицы, бордюрный камень - проезжую часть.
Придать свойства:
Повышивать в темноте = включить торшер.
Проехать по непроходимой местности = прочистить грейдером дорогу в сугробах или настелить гать по болоту.
Войти в пространство, подходящее для спорта = надеть спортивный костюм и обувь.
В пространстве это дороги, засеянные поля, спортивные и детские площадки, парки.
Активировать центр или источник:
Теплое место в холодном лесу  = разжечь костер.
Продать пылесос = создать пространство для обмена = дать объявление.
Создать пространство чтения = открыть книгу.
В городе так работают башни, монументы, памятники, фонтаны.

Грандиозный ресурс создания пространства сидит в том, что есть разные масштабы. В проектировании это последовательное увеличение детальности проработки. Сначала мы размещаем квадратик на плане участка, затем проектируем планировку и конструкции дома, а потом добираемся и до дверных ручек и расположения книг на полках.
Еще хорошая иллюстрация - путешествия. Например, далекий город Амстердам сначала был для меня всего лишь подписанная точкой на карте. Потом я читаю путеводитель - в голове  появляется карта, образы зданий, исторические факты, связи с остальным культурным багажом. Потом я там - брожу по улицам, захожу в дома. И когда возвращаюсь домой, возвращаюсь уже не к точке. У меня под ярлычком "Амстердам" перезвон колоколен, скрипучая дверь аптеки, странный запах вафель и собака, убегающая по бесконечной прямой дорожке.
Наверное, это можно назвать освоением пространства. Но для меня момент смены масштабов очень важен.

Мне очень интересно, как отзываются эти инструменты.
Как работают амулеты? Являются ли они источником пространства или отмечают вход в пространство, созданное свойствами?
Как устроено в вашей КМ: вы создаете пространства или выделяете?



Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8087
  • Карма: +608/-0
    • Дом Некеле
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #17 : 28 Январь 2016, 20:51:15 »
Я желаю про все это много и полезно говорить, но щас не могу, могу только с новой недели). И буду.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)

Оффлайн Мальва

  • Часто здесь
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +9/-0
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #18 : 04 Февраль 2016, 17:05:09 »
Сейчас писала о Садах поместья Маркессак.  http://marqueyssac.com/portfolio/
Это... ох, избито, но это действительно волшебное место. Там пахнет иллюзией, снами и тайной. ))) Так вот описывала извилистые дорожки со смотровыми площадками в узловых точках пути, скрытые в кустах источники и колючий каштан размером с одноэтажный домик, замок на соседней горе как на ладони, но туда можно только долететь или самшитовый партер перед тобой, который вот он весь, и ничего не скрыто, а по густым  кустам не продраться,... и мне подумалось.
Нет, сейчас это кажется очевидным, но 15 минут назад я этого не знала. Подумалось, что сады, такие серьезные сады с игрой пространств, с композицией и сценариями - это же библиотеки. Библиотеки пространственных образов. Причем объемных, в которых можно физически побывать телом, ощутить, пройти, увидеть  и впитать концентрат.
Для чего нужны такие библиотеки? Я думаю, для осознаний. Чтобы однажды что-то во Внутренней Монголии обрело свой образ, вышло из сумрака.
Как вам это отзывается? Какие внутренние явления вы воспринимаете как пространства? Мне очень интересно. Тут есть, что рыть.

Оффлайн Силена

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Карма: +12/-0
    • http://vk.com/silena22
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #19 : 11 Февраль 2016, 09:50:31 »
"Библиотеками состояний"  я бы назвала дизайн помещений. Для меня там больше чувствуется  "другое".  Интересно походить побродить по дворцам/усадьбам  поощущать как там там жили, на себя попримерять) И современный дизайн, скажем в восточном стиле, в ту же степь.

Оффлайн Лада Glaede

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 1225
  • Карма: +98/-0
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #20 : 11 Февраль 2016, 10:40:06 »
сады с игрой пространств, с композицией и сценариями -

Для меня это еще и театр. Помню, в Люксембургском саду меня поразил один очень красивый эффект. Когда там идешь, все двигается вокруг тебя. И с каждым шагом разворачиваются все новые живые картины. Вся эта художественная композиция из деревьев, статуй, куртин, партеров. Боковым зрением это особенно заметно - словно находишься внутри динамической инсталляции. Мир буквально крутится вокруг тебя, открываясь новыми гранями с каждым шагом) Наверное, это из-за пропорций сада, соразмерных человеку.

Оффлайн Мальва

  • Часто здесь
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +9/-0
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #21 : 11 Февраль 2016, 23:02:57 »
Силена,  полностью согласна. 
Многие интерьерные образы перекликаются с природными, но многие и нет.
Мне, например, безумно понравилось, как в Метрополитен Опера в НЙ атмосфера оперы передана только двумя материалами: золотом и красным бархатом. Никакого барокко. Ровный золотой потолок, ровные бархатные стены, свет и ... все. :))
Кстати, недавно подумалось, что если опера - это в какой-то степени расстановка?  И в прошлые века многие зрители умели в нее входить во время действа на сцене.

Оффлайн Мальва

  • Часто здесь
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +9/-0
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #22 : 11 Февраль 2016, 23:15:06 »
Лада Glaede, дада. И у каждого сада такая фишка своя.
Например, парк Сан-суси наоборот, спланирован в масштабе всадника. И высота объектов и ритм смены событий. Это создает интересный эффект для пешего: в своем пространстве мы движемся немного как в замедленной съемке, наполняемся покоем и текучестью, при этом краем внимания замечаем пространство элегантных аллюров. ;)

Оффлайн Apple

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 633
  • Карма: +48/-0
  • Люблю
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #23 : 11 Февраль 2016, 23:22:59 »
если опера - это в какой-то степени расстановка?
Насчет прошлых веков ручаться не могу, но у того же MET есть вот такой Князь Игорь, в прошлом году шел. https://www.youtube.com/watch?v=rIQys1rP4p0

Оффлайн Силена

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Карма: +12/-0
    • http://vk.com/silena22
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #24 : 12 Февраль 2016, 10:12:56 »
Кстати, недавно подумалось, что если опера - это в какой-то степени расстановка?  И в прошлые века многие зрители умели в нее входить во время действа на сцене.

Есть еще способы вхождения в Поле. Психодрама, магический театр, ролевые игры - они ближе к театральному искусству.

Оффлайн Мальва

  • Часто здесь
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +9/-0
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #25 : 12 Февраль 2016, 12:02:56 »
Apple, спасибо, это интересно.
Но тут есть дополнительный визуальный ряд.
В примерах Силены есть специально выстроенный инструментарий.
Мне настойчиво фантазируется именно про оперу почему-то, что при определенных настройках восприятия, там уже всего достаточно: образов, чувств, движения фигур.
Но это у меня голословные фантазии, конечно.

Оффлайн Clarissa

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 663
  • Карма: +10/-0
  • Живу, люблю
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #26 : 12 Февраль 2016, 20:19:40 »
Я как-то давно задавалась этим вопросом в разрезе игры актера в фильме. И пришла к выводу, что в сильном фильме, при полном проживании актером своей роли получается такая вполне себе расстановка. Может, я и не права, но, кмк, это относится к любому направлению, где человек берет себе какую-то роль и глубоко отыгрывает ее.
Духи утренних трав,
что взросли на крови,
говорят, что пора
сеять зёрна Любви.
Призывает Весна, -
встаньте, дети огня
от Великого сна
в свете нового дня.
Шепчут духи травы, -
вышло время войны,
бросьте зёрна Любви
в землю новой Весны

Оффлайн Силена

  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Карма: +12/-0
    • http://vk.com/silena22
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #27 : 12 Февраль 2016, 22:16:05 »
С небольшой поправкой - в расстановках не играют роли.
Но ролевики (те кого я видела в процессе) вполне себе отыгрывают что-то своё.

(если модератор считает, что мы тут не в тему, то можно размышления о полевых практиках перекинуть ко мне, например)

Оффлайн Мальва

  • Часто здесь
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Карма: +9/-0
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #28 : 15 Февраль 2016, 14:39:48 »
Clarissa, Силена, спасибо за ваши мнения.

где человек берет себе какую-то роль и глубоко отыгрывает ее.
Если вернуться к воприятию пространства и себя в нем.
Случалось ли с вами, что проходя по улице или коридору, вы глубоко отыгрывали роль "идущего по проходу"
Или смотря с верхних этажей на город или с горы на долины, погружались в состояние "осматривающего с высоты"?
Пригождаются ли вам эти образы?

Оффлайн Nekele

  • Хозяйка
  • Тут всегда
  • *****
  • Сообщений: 8087
  • Карма: +608/-0
    • Дом Некеле
Re: О пространстве, архитектуре и вообще.
« Ответ #29 : 15 Февраль 2016, 16:56:55 »
Случалось ли с вами, что проходя по улице или коридору, вы глубоко отыгрывали роль "идущего по проходу"
Мальва, пару раз в моей жизни через арку в доме и через обычный коридор учреждения я выходила в другое место.
И еще много раз чувствовала, что это вот-вот случится, и не делала последний шаг. Идучи по аллеям, станциям метро и т.п.
если я - часть твоей судьбы, когда-нибудь мы встретимся снова. (С)